Американский маркетплейс авторских товаров обманул продавцов из РФ на 20 с лишним миллионов рублей
Российские селлеры, специализирующиеся на хенд-мейде, стали жертвами обмана со стороны маркетплейса Inspire Uplift. Заманив к себе на площадку отечественных мастеров, зарубежная компания неожиданно перестала перечислять деньги за продажи. Ущерб, только по уже известным данным, превысил 20 миллионов рублей.
После начала СВО российские мастера, занимающиеся изготовлением авторских товаров, практически потеряли возможность продавать свои изделия на европейский и американский рынки. Известные онлайн-площадки eBay и Etsy прекратили сотрудничество с резидентами РФ.
А некоторые продавцы изначально ориентировались именно на западный рынок, где охотно покупали российскую сувенирную продукцию. Поэтому потеря кроссбордера нанесла им большой финансовый ущерб.
И вот в том же году российские мастера получили привлекательное предложение от маркетплейса Inspire Uplift. Причем им приходили именные письма с темой "Нам очень нравятся ваши товары". В них владельцы компании, американец Аарон Уоллес и пакистанец Ясин Рахман, обещали больше покупателей, стабильный доход и мировую известность их изделиям.
Особенно упирали на будущую популярность матрешек, кукол и браслетов в народном стиле.
Единственным условием было уплата 15% комиссии. Многие мастера согласились, и сотрудничество с Inspire Uplift началось.
Не для всех селлеров оно было успешным, у некоторых продавцов торговля так и не пошла.
В Интернете есть и отзывы об Inspire Uplift как о "тухлой площадке с мертвыми покупателями".
Но у кого-то из россиян торговля пошла вполне успешно.
Несмотря на то, что вывод денег был возможен только через криптокошельки, и с пересылкой возникали проблемы, два года – до марта 2024 года – все шло сравнительно гладко. Оборот рос, появлялись новые клиенты, продажи шли в прибыль.
Однако вскоре на площадке начались проблемы: платежи стали задерживаться.
В рабочих чатах Ясин Рахман уверял, что сложности временные, обещал выплаты и даже переводил небольшие суммы — от 50 до 200 долларов. Это ненадолго успокаивало селлеров.
Общая сумма долга Inspire Uplift перед продавцами к осени достигла уже 250 тысяч долларов – около 25 млн рублей. Селлеров в общем чате состояло около 150 человек.
Однако с октября ситуация на Inspire Uplift резко ухудшилась.
Представители маркетплейса вообще перестали выходить на связь, а выплаты так и не поступили.
Селлеры оказались в безвыходном положении: заказы поступают, товары нужно отгружать, но за них никто не производит выплаты.
При этом если не выполнять заказы, по договору маркетплейс может заблокировать селлера, и тогда уж точно никаких выплат не получишь.
Поэтому выбор невелик:
Либо отсылать товары за рубеж, увеличивая свои расходы, в призрачной надежде на выплаты.
Либо не увеличивать долги (а некоторые селлеры даже взяли кредиты, когда перестали поступать деньги) и смириться с тем, что, скорее всего, им уже ничего не заплатят.
В декабре отчаявшиеся продавцы обратились за помощью в посольство Пакистана, поскольку один из владельцев маркетплейса – гражданин этой страны.
Но это не принесло никаких результатов. Сам маркетплейс Inspire Uplift не отвечает на запросы. А заказы от клиентов площадки продолжают приходить.
Обманутые россияне собираются обращаться в суд. Но вряд ли у этого суда есть какая-то перспектива в свете отношений между Россией и США.
По некоторым данным, в отношении Аарона Уоллеса в США возбуждено дело о мошенничестве.
Также читайте на нашем сайте:
- eBay остановил сотрудничество с продавцами из России. Что говорят в компании по этому поводу?
- "Почта России" создала временный аналог маркетплейса Etsy с товарами региональных производителей
- Etsy требует от российских продавцов не рассказывать, что у них заблокировали магазины
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть