Amazon вернет деньги и подарит товар. Но, увы, не всем желающим
Самоизоляция повлекла за собой резкий рост числа онлайн-заказов, а значит, и возвратов.
Amazon, Walmart, Target и некоторые другие ритейлеры с большим объемом онлайн-продаж первыми предлагают клиентам вернуть деньги за неподошедший или некондиционный товар, но при этом позволяют и саму покупку оставить у себя.
Постепенно, переосмысливая "экономику возвратов" к ним присоединяются и более мелкие компании.
Логика продавцов проста: иногда возвратная логистика обходится дороже, чем сам товар. Как правило такие предложение получают покупатели недорогих вещей (реже – крупногабаритных товаров) – везти их обратно на склад невыгодно.
А что делать с недобросовестными клиентами, которые заказывают товары, рассчитывая получить их бесплатно?
Amazon, как и Walmart, использует технологию искусственного интеллекта для расчета рентабельности возврата. В Walmart заявляют, что учитывается не только стоимость самого товара и его доставки, но и история покупок клиента, а также возможность перепродажи конкретной вещи.
Правда, в ответ мошенники уже скупают давно используемые аккаунты розничных клиентов Amazon и других крупных интернет-магазинов.
Andrey Babin Комдиректор, ООО "ТК ПТГ" |