Brexit отрезал Великобританию от европейских интернет-магазинов
Некоторые специализированные интернет-магазины ЕС объявили, что больше не будут доставлять товары в Великобританию.
Причина – изменения налогового законодательства в связи выходом Соединенного Королевства из ЕС. Они вступили в силу 1 января.
Континентальные компании недовольны увеличением издержек и бюрократической волокиты, необходимых, чтобы соответствовать требованиям налоговых органов Великобритании и Евросоюза одновременно.
Если конкретизировать, произошло следующее:
При продаже товаров физическому лицу, находящемуся в Евросоюзе, интернет-магазин обязан вносить НДС в бюджет страны, где этот человек живет. И есть механизм, который просто и удобно позволяет уплатить налог в бюджет Италии, скажем, эстонской или немецкой фирме. Деньги собирает государство, где зарегистрирован продавец. А потом уже рассчитывается с другими странами ЕС.
Но британское правительство не пожелало получать средства через чужие налоговые органы. Вместо этого европейские компании должны регистрироваться в стране как налогоплательщики и как-то переводить НДС на счета казначейства её величества Елизаветы II. Проблема в том, что стоимость международного платежа может быть выше суммы налога. Да и сложно это, трудоемко и непривычно для многих бизнесов, особенно небольших.
Вторым негативным явлением стало повышение цен на доставку в Великобританию из Европы.
Международные судоходные компании заявили, что теперь взимают дополнительные сборы за перевозки между в этом направлении.
Почтово-транспортная компания TNT ввела дополнительную плату в размере £4,31 за каждое отправление из Великобритании в Евросоюз. И в обратном направлении этот сбор тоже действует. TNT принадлежит компании Federal Express, которая также "обновила" свои тарифы.
"FedEx / TNT вкладывает дополнительные средства в корректировку систем, процессов, ресурсов и решений для работы с клиентами, чтобы обеспечить готовность к изменениям с 1 января 2021 года. Чтобы отразить эти инвестиции и дополнительные расходы на таможенное оформление, мы повышаем тарифы на перевозки из Великобритании в ЕС и из ЕС в Великобританию", – заявили в компании.
Аналогичные меры приняли DHL и UPS.
В правительстве Великобритании уверены, что новая система позволит не только одинаково обрабатывать товары, ввозимые как из Евросоюза, так и из других стран, но и решит проблему уклонения от налогов.
Предполагается, что она ежегодно будет приносить в казну около £300 млн.
Ритейлеры страны поддерживают идею(кто бы сомневался!). Они указывают, что в период пандемии COVID-19 объемы поставок из зарубежных интернет-магазинов и так выросли в разы, и за многие из посылок НДС уплачен не был.
Это ставит британских продавцов в неравные условия с импортерами. Аналогичную проблему уже давно пытаются решить и в России.
Тем не менее, механизм до конца не отработан. Не заинтересованные в регистрации небольшие фирмы вполне могут отправлять посылки в обход правил, и отследить подобные продажи практически невозможно.
Что касается европейских онлайн-продавцов, то некоторые из них заявили, что не станут сотрудничать с Великобританией при таких правилах. Даже несмотря на то, что теряют на этом довольно значительный пул клиентов.
Другие же планируют со временем пройти регистрацию в стране и относятся к прекращению продаж как к временному явлению.