Amazon собрался открывать собственные универмаги. Рассказываем, какими они будут (+ВИДЕО)
На фоне сокращения продаж в традиционной торговле и увеличении доли ecommerce в обороте потребительских товаров Amazon решил открывать универмаги. Как сообщает The Wall Street Journal, скорее всего, это будут высокотехнологичные магазины.
По мнению издания, основой ассортимента станет одежда, а также товары для дома и электроника. В первую очередь – собственных торговых марок Amazon. Но будут представлены и другие бренды, активно продаваемые на платформе.
При этом то, чего не окажется в магазине, покупатели смогут тут же заказать онлайн, а также обменять или вернуть непонравившийся товар. Но это, понятно, не единственная высокотехнологичная особенность офлайновой розницы от Amazon. Что еще?
Предполагается, что универмаги интернет-гиганта будут оснащены робототехникой, сенсорными экранами в гардеробных, в которых одежду можно будет "примерить" не надевая.
Весьма вероятно, что будет использоваться и технология Scan & Go. Ее Amazon применяет в уже существующих своих офлайновых магазинах – продуктовых и книжных. Т.е. касс и кассиров не будет, факт покупки фиксируется при помещении товара в "умную" корзину и/или по факту выноса за пределы торгового зала. Деньги автоматически списываются с карты клиента.
Ранее The Wall Street Journal писал, что корпорация планирует открыть магазины непродуктового сегмента в Огайо, где в 2019 году выкупила торговые площади. Логично было бы предположить, что Amazon станет открывать в них центры исполнения заказов. Во время пандемии компания хотела арендовать для этой цели пустующие площади моллов у крупнейшего их собственника – Simon Property Group, однако не смогла договориться.
Однако, как пишет Forbes, технологичные магазины Amazon могут стать не только дополнительным стимулом к покупкам онлайн, но и средством сбора информации о покупателях. Корпорация анализируют огромную базу данных о своих пользователях на основе собственных "умных" гаджетов, информации о предпочтениях подписчиков Prime и других сервисов.
При помощи физических магазинов Amazon может поднять персонализацию на высоту, недосягаемую для других ритейлеров.
Исходя из этого можно предположить, что корпорация не ограничится универмагами только в Огайо, но начнет масштабировать сеть.
При этом Amazon предстоит столкнуться с издержками на аренду помещений, оборудование магазинов, зарплату персонала и т.д. То есть всем тем, что раньше было преимуществом онлайн-ритейлера перед традиционными торговцами.
Это несколько уравняет шансы Amazon с конкурентами. Но в онлайне догнать интернет-гиганта им все равно будет сложно: Walmart, ближайший его соперник, продает в Интернете в шесть раз меньше, чем Amazon.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
2. Обращусь к юристам и предложу коллегам подать коллективный иск, поскольку такие изменения противоречат оферте и ГК
Свернуть