Amazon осваивает доставку свежих продуктов в Германии
Американский интернет-гигант Amazon планирует осуществлять доставку свежих продуктов в Германии. Как стало известно из анонимного источника, компания уже ведет переговоры об аренде складских помещений и слотов для грузовых автомобилей, причем не только в Германии, но также в Австрии и некоторых других близлежащих странах.
Как сообщает портал RetailStudio.org, ссылаясь на Planet Retail, идет предварительный набор сотрудников в экспертную команду, которой еще предстоит пройти обучение в головном офисе Amazon в Сиэтле. Предполагается, что сервис заработает в Германии уже в сентябре этого года.
Магазин Amazon был открыт в Германии в 2010 году, однако обработку заказов здесь производят региональные независимые компании, включая множество поставщиков органического продовольствия. Сервисы доставки на дом свежих продуктов в Германии пока не развиты, ведущие торговцы продовольствием, такие как Edeka и Rewe Group, испытывают свои силы в этой отрасли в пилотном режиме. Следует отметить, что в Германии плотность сети продуктовых магазинов необычайно высока. К тому же из-за дисконтной ориентации рынка наценки в них сравнительно низкие. Все это вызывает сомнение в быстрой окупаемости сервисов доставки продуктов.
В отличие от немецких аналогов, концепт AmazonFresh уже прошел тестирование в американских городах Лос-Анджелес, Сиэтл и Сан-Франциско. Сервис включает опции доставки в тот же день и утренней доставки. Предлагаемый ассортимент превышает 500 тыс. единиц товаров Amazon, включая свежие продукты питания и местную продукцию. Немецкие покупатели смогут заказывать на дом такие скоропортящиеся товары, как свежие овощи, молочные продукты, мясо, рыба и т.п., а также товары из традиционного ассортимента супермаркетов.
В России на продукты питания приходится лишь 3% объёма рынка e-commerce. Как подсчитали аналитики Data Insight, рынок электронной торговли в России в 2013 г. вырос на 30% – до 510 млрд рублей. Но на торговлю продуктами питания приходится очень небольшая его доля – его объем составляет $250-300 млн, оценивает партнер Data Insight Федор Вирин. Исключительно в онлайне рынок представлен всего 50 игроками, из которых многие работают в определенных нишах, например, специализируются только на торговле фруктами, эко-товарами, бутилированной водой и пр. При этом концентрация рынка очень высока: 70-80% занимает "Утконос" (во всяком случае, так оценивает свою долю компания).
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть