Amazon идет в реал
Amazon собирается открыть реальный магазин в на Манхэттене, сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на источники, знакомые с планами компании. Это первый реальный магазин в 20-летней истории интернет-гиганта и первый опыт непосредственного общения с покупателями.
Торговая точка откроется прямо напротив Empire State Building в предпраздничный сезон, когда резко взлетают продажи. Функционировать она будет как мини-склад и станет обеспечивать доставку по Нью-Йорку в день заказа. Там же покупатели смогут сами получить заказы, сделанные через сайт компании или вернуть товар. В будущем планируется появление и торговых витрин, где станут продаваться устройства собственного производства компании – читалки Kindle, смартфоны и т.д. Пока неизвестно, ни какую площадь будет занимать предприятие, ни сколько людей станут его обслуживать.
Аналитик WellsFargo Мэтт Немер (Matt Nemer) считает это решение маркетинговым ходом для продвижения бренда. "Доставка в тот же день, заказ онлайн с возможностью забрать покупку в реале – это модные идеи. Amazon необходимо находиться в центре событий", – говорит он.
Запуск реального магазина несет свои риски. Amazon впервые придется столкнуться с долгосрочными затратами на аренду помещения и дополнительные рабочие места, а это может негативно сказаться на и без того невысокой марже. Однако, если проект в Нью-Йорке окажется успешным, Amazon, возможно, откроет подобные предприятия и в других городах США.
Два года назад компания планировала открыть реальный магазин в Сиэтле, однако тогда дальше разговоров дело не пошло. В ноябре прошлого года, в качестве рекламной акции, Amazon продавал свои читалки во временных торговых точках, арендованных в больших магазинах. Кроме того, у дочерних компаний корпорации Zappos и Quidsi есть реальные магазины. Отчасти, к работе в реале можно отнести и автоматы выдачи-возврата заказов.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть