AliExpress завтра открывает доставку в сотни ПВЗ
Китайская площадка AliЕxpress, принадлежащая Alibaba Group, начнет доставлять товары россиянам в пункты самовывоза и постаматы. Сроки доставки сократятся до 8-15 дней. Новая услуга станет доступна уже 19 июня.
Покупки с AliExpress будут выдаваться в ста российских городах через более чем 1,8 тысяч пикап-зон. Среди них – пункты PickPoint, салоны "Ростелекома" и Tele2, постаматы Qiwi и Pulse Express. Логистический партнер проекта – компания DPD.
В первое время получить в постаматах и ПВЗ можно будет не весь ассортимент, предупредили представители маркетплейса. На старте доставка в постаматы будет доступна для более 3 млн самых популярных товаров из категорий электроники, аксессуаров и одежды. Для таких заказов будут ограничения по размеру и весу — до 15 кг и не более 60х40х30 см.
Аналогичный проект Alibaba Group уже тестирует с октября на своей площадке Tmall. По словам гендиректора AliExpress в России Лю Вея доля покупок, доставленных в ПВЗ, уже составляет 10% от общего объема заказов россиян на Tmall. "Мы планируем и дальше увеличивать ее, а также сравнять эти доли с AliExpress до конца этого года", – поделился Вей.
На сегодня большую часть посылок с этих китайских площадок доставляет "Почта России". Представители обоих маркетплейсов рассчитывают, что ПВЗ позволят снизить нагрузку на почтового госоператора.
По мнению экспертов рынка, решение китайских ресурсов взять под свой контроль доставку вызвано экономическими расчетами. Немалая часть покупок на AliExpress и Tmall имеет достаточно низкий средний чек, а курьерская доставка заметно повышает стоимость заказов.
"Доставка до пунктов выдачи на 20% дешевле для покупателя, чем курьерская, и зачастую удобнее",— объяснил газете "Коммерсантъ" коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг. Исследование DPD показывает, что четыре из пяти россиян предпочли бы самостоятельно забирать свои покупки из ПВЗ.
Созданный в 2010 году сервис Aliexpress.com вышел на российский рынок в мае 2012 года. Через полгода его аудитория составляла 2,7 млн россиян. Летом 2014 года года китайская интернет-площадка уже находилась в десятке самых популярных ресурсов нашей страны. Ее ежемесячная аудитория в России на тот момент составляла 15,928 млн человек.
Россияне составляют немногим больше четверти аудитории AliExpress.com. По оценке SimilarWeb, в мае 2018 года на площадке зафиксировано около 145 млн визитов с персональных компьютеров и мобильных устройств из России. Tmall.Aliexpress.com посетили около 9 млн раз, доля визитов из России составила 79,33%, то есть почти 7,2 млн.