AliExpress объединит заказы
2На AliExpress появится возможность объединять покупки у разных продавцов в одну посылку, пишет "Коммерсант". Маркетплейс рассчитывает, что нововведение позволит сократить сроки доставки заказов в регионы, увеличить средний чек и привлечь новых пользователей в раздел fashion.
Для того, чтобы воспользоваться "общей посылкой" российскому покупателю нужно сделать заказ стоимостью от 5$. И это условие действительно может сказаться на среднем чеке пользователей из России, который на данный момент равен 9$.
Услуга стартует уже в ближайшие дни. В первую очередь она рассчитана на покупателей одежды и обуви, которые смогут заказывать несколько сочетающихся друг с другом вещей и аксессуаров и получать их одним отправлением.
В AliExpress считают, что новая услуга уже к концу года позволит снизить количество неполученных заказов в два раза. Сейчас доля таких посылок составляет 7–8 % от всего оборота, а через шесть месяцев не должна превышать 4%.
Эксперты рынка считают, что нововведение скорее поможет самой площадке нарастить средний чек, чем клиентам – получать посылки из Китая быстрее.
Консолидация посылок вряд ли позволит сократить сроки доставки, но, вероятно, снизит для AliExpress стоимость перевозки товаров, поскольку у перевозчика отправка одного, двух или четырех товаров будет стоить примерно одинаково, – размышляет глава АКИТ Артем Соколов.
Такую точку зрения поддерживает и CEO PickPoint Надежда Романова. Она добавила, что объединение заказов позволит повысить прозрачность и отслеживаемость посылок, что сейчас является головной болью для "Почты России" и китайского маркетплейса.
А вот президент НАДТ Александр Иванов находит решение AliExpress не очень рациональным. "Дробление" заказа позволяет избежать уплаты пошлин на зарубежные покупки. "Крупные заказы логичнее расконсолидировать, о чем думают сейчас европейские поставщики, чтобы уберечь клиентов от лишних налогов",— поясняет он. Также эксперт сомневается, что услуга подхлестнет спрос на одежду и обувь из Китая. Раздел fashion, по его словам, и без того "представлен весьма впечатляюще".
С другой стороны, покупатели давно интересуются возможностью объединить все заказы в одну посылку. И такая услуга, скорее всего, им понравится. Плюс к этому, всего две недели назад AliExpress ввел для россиян бесплатные возвраты посылок. Этот шаг также рассчитан на повышение среднего чека. Возможность вернуть покупку без объяснения причин и доплаты за пересылку должна помочь людям решиться на более дорогие покупки.
Во-вторых, покупая товар с выбором-примеркой, невозможно оплатить заранее по понятной причине.
Да, можно вернуть, заказать другой, но это все деньги и время. Свернуть