Аlibaba оценила себя в $130 млрд
Китайский интернет-гигант Alibaba оценил себя в $130 млрд. Оценка существенно увеличилась перед первичным размещением акций, еще в июне компания оценивала себя в $117 млрд. Как сообщают "Ведомости", новая цифра основывается на документах, которыекрупнейшая в мире платформа электронной коммерции подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
С марта 2013 г. до марта 2014 г. прибыль компании составила $3,8 млрд, а выручка – $8,4 млрд. Количество активных пользователей площадок Alibaba увеличилось в 2013 г. на 14%. В среднем за год каждый из них разместил 49 заказов.
В апреле 2014 г. Alibaba оценивала стоимость своих акций в $50 за штуку, об этом говорится в проспекте, а количество акций в обращении после IPO она оценивает в 2,32 млрд. Это подразумевает собственную оценку бизнеса в $116 млрд, но в рамках IPO компания наверняка будет оценена дороже.
Компания планирует начать встречи с инвесторами в рамках подготовки к IPO уже в конце июля. Это означает, что торги ее акциями на бирже могут начаться к середине августа. Организацией размещения занимаются Credit Suisse Group AG, Deutsche Bank AG, Goldman Sachs Group Inc., JPMorgan Chase & Co., Morgan Stanley и Citigroup Inc.
По данным Bloomberg, на IPO будут выставлены 12% акций, что в денежном эквиваленте превысит $20 млрд. Размещение акций Alibaba может стать крупнейшим в мировой истории. Пока что рекорд в мире принадлежит китайскому Agricultural Bank of China – $22,1 млрд (провел IPO в 2010 г.), а в США – платежной системе Visa ($19,7 млрд в 2008 г.). Изначально Alibaba планировала разместиться в Гонконге. Однако руководству ритейлера не удалось договориться с Гонконгской биржей.
В феврале мы сообщали, что Alibaba оценили в $128 млрд. Китайская корпорация по разработке видеоигр Giant Interactive Group продала принадлежащие ей акции китайского интернет-гиганта Alibaba за $199 млн, что позволило аналитикам оценить весь холдинг в $128 млрд. Акции, которые Giant Interactive Group продала Tiger Global, были приобретены в 2011 г. за $50 млн. Тогда Alibaba оценивали приблизительно в $32 млрд. За 3 года стоимость компании, также как и проданной доли, должна была увеличиться практически в четыре раза и составить $128 млрд.
Ранее опрошенные Reuters аналитики оценивали стоимость Alibaba в $140 млрд. Инвестбанки оценивают стоимость Alibaba приблизительно в $120 млрд. А Карлос Киржнер (Carlos Kirjner) из Sanford C. Bernstein & Co – в $190 млрд.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть