Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
ABC-тестирование двух сервисов рекомендаций закончилось скандалом

ABC-тестирование двух сервисов рекомендаций закончилось скандалом

Сервис рекомендаций Retail Rocket обвинил своего конкурента Rees46 в подделке результатов АВС-теста на сайте интернет-магазина "Дочки-сыночки". В Rees46, в свою очередь, выступили с ответными обвинениями.

Конфликт между двумя рекомендательными системами оказался вынесен на суд интернет-пользователей. Компания Retail Rocket, предлагающая интернет-магазинам сервисы персональных рекомендаций и триггерных рассылок, обвинила в жульничестве своего конкурента, компанию Rees46.

Обе эти компании проводили ABС-тестирование на эффективность рекомендации для интернет-магазина "Дочки-сыночки". В процессе тестирования сравнивалось, сколько посетителей совершили покупки в результате знакомства с рекомендациями той или иной системы (третьей в сравнении была собственная система рекомендаций магазина).

Более выигрышными оказались результаты Rees46. Однако, как пишут специалисты компании Retail Rocket, эти результаты показались им "довольно странными". В качестве доказательств, заставляющих задуматься, они привели пример обычной рекомендации. К впитывающему наполнителю для кошачьего лотка с тройным контролем запахов система Retail Rocket порекомендовала покупателю корм и переноску для кошек, в то время как Rees46 – детское питание, чай и ректальную трубку. По мнению представителей Retail Rocket, первый набор выглядит более релевантным. К тому же, по данным Google Analytics, виджеты RR получили от покупателей больше кликов.

Инженерная служба Retail Rocket провела целое расследование, которое поэтапно изложила на "Хабрахабре". Если вкратце, по мнению Retail Rocket  компания Rees46 внедрила на сайт специальный код, фальсифицирующий результаты. В расследовании утверждается, что тщательно скрытый в картинке скрипт переносил в сегмент Rees46 клиентов, готовящихся совершить покупки, даже если те пользовались рекомендациями конкурентов. Таким образом, это не только повышало конверсию у Reese46, но и снижало соответствующие показатели у их соперников, утверждают в компании.

"Мы считаем такие методы конкуренции недобросовестными и недопустимыми, это наносит ущерб всему сообществу и подрывает доверие к сложившимся практикам работы. В данный момент мы ведем активную работу в правовом поле с целью наказать виновных", – подытожили в Retail Rocket.

В ответ генеральный директор REES46 Михаил Кечинов написал в Facebook пост, где сообщил следующее: "в ходе ABC-теста результаты ритейлрокет всегда были хуже не только наших, но и штатных рекомендаций магазина". В своей записи он по пунктам ответил на претензии конкурента.

По поводу "странных рекомендаций" Михаил заметил, что сервис показал те товары, которые "соотносились с профилем покупателя", а не с товаром – кошачьим наполнителем, который в магазине "Дочки-Сыночки" является "нецелевым". Он указал, что механизм распределения клиентов по сервисам рекомендаций находится в ведении Retail Rocket, о чем компания не удосужилась сообщить читателям. А тот самый код, на который указывает Retail Rocket,  не дает производить жульнические операции с перераспределением "выгодных" и "невыгодных" клиентов. К тому же, как заметил Кечинов, клиенты в течение тестирования "мигрировали" в том числе и в направлениях, выгодных для  "Retail Rocket".

В финале поста Кечинов заявил, что "обвинение – фейк, построенный на домыслах, дилетантской интерпретации кода и неоднократных попытках оправдать свой проигрыш".  Кечинов потребовал опровержений и извинений.

Продолжить "общение" представители обеих компаний намерены при посредничестве юристов.

По поводу конфликта высказалась и еще одна сторона – заказчик тестирования магазин "Дочки-Сыночки". Директор по маркетингу компании "Дочки-Сыночки" Иван Гуторов заметил:
"Мы оказались скорее в позиции наблюдателей. Наши разработчики подтвердили наличие пикселя и его функциональность именно в том объеме, в котором было описано в исходной статье на Хабре". (Имеется в виду картинка с вредоносным кодом. – ред.)

Дмитрий Зольников, директор по онлайн-маркетингу и рекламе компании "Дочки-Сыночки" в комментариях к посту Николая Хлебинского, гендиректора Retail Rocket, высказал свое сожаление по поводу сложившейся ситуации: "От лица ДС скажу, что самая печаль состоит в том, что проиграли все. Мы потеряли время, коллеги понесли финансовые и репутационные потери. Считаю важным сказать, что виновных мы не ищем среди коллег. Это наша неудача, наши грабли…
Наше доверие на данный момент пошатнулось и не к конкретным коллегам, а индустрии в целом. Индустрии завязанной на сложных ИТ технологиях. А растить и поддерживать свои компетенции в этой отрасли – дорого и долго. Тем более, что экономика по сравнению с тривиальными решениями начинает быть правильной только на значимых объёмах…".



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Продающие площадки 3

Большая часть покупателей приходит с Авито, Одноклассники, Вконтакте.
local-panel
Google обновил интерфейс панели о местных компаниях

Теперь блок содержит две вкладки: с общей информацией и отзывами пользователей
shopping-cart-1
Google Shopping снял ограничение на минимальный размер заказа

Изменения в сервисе повысят качество данных о наличии товара у продавца, возможностях его доставки и налоговых платежах








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены