Как погода влияет на онлайн-торговлю?
Считается, что морозы и снегопады увеличивают активность интернет-покупателей – дескать, в плохую погоду потребители предпочитают остаться дома. Некоторые аналитики (как на Западе, так и в России) говорят о прямой зависимости между ухудшением погодных условий и ростом онлайн-продаж. Но так ли это в действительности?
Представители интернет-молла iferta.com отмечали – в первой половине декабря 2009 года посещаемость сайта выросла на 37%, а продажи на 24%. В качестве факторов, повлиявших на потребительскую активность интернет-пользователей, назывались новогодние праздники, нехватка времени на офлайновый шопинг и нежелание посещать обычные магазины из-за аномальных холодов.
С конца прошлого года в РФ (как и большинстве стран северного полушария) наблюдаются погодные аномалии: зима оказалась необычно морозной и снежной. В феврале, согласно прогнозу Гидрометцентра, на европейской части России и в Сибири потепления ждать не стоит – температура воздуха будет в пределах нормы и даже ниже.
От капризов погоды страдают и в США – несколько дней назад в восточной части страны выпали рекордные осадки, высота снежного покрова составила 35-45 см. В связи с ожидаемым снегопадом закрыта часть школ и общественных учреждений Нью-Йорка, отменены многие авиарейсы и изменен график движения поездов. Аналитики ожидают, что подобные условия подстегнут интернет-продажи (стоит отметить, что аномальные погодные условия, зафиксированные в ряде регионов США в конце прошлого года, назывались в числе факторов, стимулировавших рост предпраздничных продаж в американских интернет-магазинах).
Если взаимосвязь между погодой и продажами выявлена, можно ли использовать данные метеослужб для прогнозирования объемов сбыта в интернет-магазинах Рунета? Реальные данные о продажах крупнейшего российского онлайн-магазина, OZON.ru, противоречат популярной теории. Исследования "погодного фактора" в OZON.ru проводились дважды: сотрудники компании проводили сравнение данных о погоде, предоставленных "Яндексом", и статистики продаж OZON.ru. Анализировались подневные показатели за целый год, но как это ни странно, никакой зависимости выявлено не было.
"В этом январе продажи выше, чем в прошлом, потому что интернет-коммерция развивается, и объемы продаж растут. Это почти никак не связано с погодой. В США в снегопады машины перестают ездить, курьеры не могут доставить заказы. Для их интернет-продаж это вряд ли большой плюс", – отмечает Михаил Осин, PR-менеджер OZON.ru.
покупать рекламу на ТВ,в газетах
при общем бюджете в 50-100 тысяч? Ну вы или горы свернете или шею. Честно говоря будет очень любопытно на вашем примере увидеть пользу печатной и тв рекламы для регионального инет-магазина игрушек. Обязательно расскажите. Что касается мелкого опта... Если вы будете закупать дешевые китайские игрушки по 50 рублей, вам денег хватит на несколько сот позиций, но вряд ли их будут брать в инет-магазине. А на более дорогие качественные позиции понятие "мелкий опт" может означать и 30 и 40 тыс. рублей. Свернуть