40% рекламных расходов в Рунете не окупаются
По данным digital-агентства R:TA и компании Roistat, почти 40% рекламных расходов предпринимателей в Рунете не окупаются. Неэффективными каналами являются рекламные сети ("Рекламная сеть Яндекса" и "Контекстно-медийная сеть Google") – на них приходится 29% рекламных бюджетов – и соцсети ("ВКонтакте" и Facebook), на которые приходится 8% расходов.
Эксперты проанализировали затраты на онлайн-рекламу среднего, малого и микробизнеса с июля 2017 по июнь 2018 года. В выборку попали 2 тысяч рекламодателей из базы Roistat
От работы с рекламными сетями предприниматели получали на 14% меньше прибыли, чем вкладывали, в случае с соцсетями – на 41% меньше.
Авторы исследования подсчитали средние потери бизнеса от неэффективных инструментов. Предприниматели теряют ежемесячно около 42,4 тыс. рублей. Исследователи отталкивались от того, что средний ежемесячный бюджет онлайн-рекламы для проанализированных компаний равен 578 тыс. руб. (от 155 тыс. рублей у микробизнеса до 1,2 млн рублей у среднего бизнеса).
Лучше всего тратить деньги контекстную рекламу. Около 60% расходов уходят на нее (выдача "Яндекса" и Google). Окупаемость вложенных средств на этом канале – 39%. Реклама в поисковиках приносит небольшим компаниям до 139,7 тыс. рублей прибыли ежемесячно.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, реклама в Рунете уже несколько лет является лидером по динамике доходов, ее бюджет в 2017 гю вырос на 22% и достиг 166,3 млрд рублей.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Тимофей Журавлёв саппорт, ООО "Яндекс.Маркет" |
Спасибо большое! Свернуть