250 тысяч вопросов: о каких товарах на Маркете спрашивали чаще всего?
Пользователи Яндекс.Маркета за два года работы сервиса вопросов и ответов задали более 250 тысяч вопросов о представленных на площадке товарах. А за 11 лет существования оценок и отзывов покупатели написали 2,7 млн отзывов на товары и более 7,5 млн – на магазины. Эти данные Яндекс.Маркет обнародовал в честь своего двадцатилетия.
О чем спрашивают пользователи?
Изначально функция вопросов и ответов задумывалась как возможность для ритейлеров помочь покупателям определиться с выбором. Но оказалось, что на вопросы о товарах на Маркете в 60% случаев отвечают другие пользователи. На магазины приходится 25% ответов, а на производителей товаров — 15%. В целом магазины и производители дали около 105 тысяч ответов на 258110 вопросов.
Топ-3 товаров, о которых спрашивали чаще всего:
- Фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 4.
- Умная колонка Яндекс.Станция в различных модификациях.
- Яндекс.Телефон.
Также о товарах можно писать статьи в Журнале Яндекс.Маркета. Здесь уже представители магазинов опубликовали больше половины материалов – 57%.
На что пишут отзывы
Чаще всего пользователи пишут отзывы на тепловые завесы, сумки и тепловые пушки — в этих категориях товаров самая активная аудитория, которая с готовностью делится опытом. Топ-3 товаров по количеству отзывов:
- Яндекс.Станция — мнением о ней поделились более 1700 раз.
- Наушники Xiaomi Redmi AirJetz.
- Вертикальный пылесос KitFort КТ-515.
Среди городов первое место по количеству отзывов ожидаемо занимает Москва. Но если учитывать активность пользователей на Маркете, то есть соотношение количества отзывов к населению, то чаще всего отзывы оставляют жители Чапаевска Самарской области.
Нередко в отзыве пользователи размещают фотографии товара. Больше всего их у мультиварки REDMOND — почти все отзывы на этот товар с фотографиями. В основном, изображения добавляют в отзывы о бытовой технике. Однако в топ-10 также вошел спрей Clin для окон и стекол. В данном случае отзывы превратились для пользователей в настоящий квест: они делятся фотографиями до и после уборки.
"Отзывы и вопросы — это важный индикатор интереса к товарам. Они показывают магазинам и производителям, о каких товарах потенциальному покупателю нужно рассказать подробнее, какой информации им не хватает, в каких категориях для них важно делиться опытом", — отметила директор сервиса Яндекс.Маркет Татьяна Умряева.