подписка
Подписаться
02/06/2020

250 тысяч вопросов: о каких товарах на Маркете спрашивали чаще всего?

250 тысяч вопросов: о каких товарах на Маркете спрашивали чаще всего?

Пользователи Яндекс.Маркета за два года работы сервиса вопросов и ответов задали более 250 тысяч вопросов о представленных на площадке товарах. А за 11 лет существования оценок и отзывов покупатели написали 2,7 млн отзывов на товары и более 7,5 млн – на магазины.  Эти данные Яндекс.Маркет обнародовал в честь своего двадцатилетия.

О чем спрашивают пользователи?

Изначально функция вопросов и ответов задумывалась как возможность для ритейлеров помочь покупателям определиться с выбором. Но оказалось, что на вопросы о товарах на Маркете  в 60% случаев отвечают другие пользователи. На магазины приходится 25% ответов, а на производителей товаров — 15%. В целом магазины и производители дали около 105 тысяч ответов на 258110 вопросов.

Топ-3 товаров, о которых спрашивали чаще всего:

  1. Фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 4.
  2.  Умная колонка Яндекс.Станция в различных модификациях.
  3.  Яндекс.Телефон.

Также о товарах можно писать статьи в Журнале Яндекс.Маркета. Здесь уже представители магазинов опубликовали больше половины материалов – 57%.

00_Исследование 20 лет Маркету

На что пишут отзывы

Чаще всего пользователи пишут отзывы на тепловые завесы, сумки и тепловые пушки — в этих категориях товаров самая активная аудитория, которая с готовностью делится опытом. Топ-3 товаров по количеству отзывов:

  1. Яндекс.Станция — мнением о ней поделились более 1700 раз.
  2. Наушники Xiaomi Redmi AirJetz.
  3. Вертикальный пылесос KitFort КТ-515.

Среди городов первое место по количеству отзывов ожидаемо занимает Москва.  Но если  учитывать активность пользователей на Маркете, то есть соотношение количества отзывов к населению, то чаще всего отзывы оставляют жители Чапаевска Самарской области.

Нередко в отзыве пользователи размещают фотографии товара. Больше всего их у мультиварки REDMOND — почти все отзывы на этот товар с фотографиями. В основном, изображения добавляют в отзывы о бытовой технике. Однако в топ-10 также вошел спрей Clin для окон и стекол. В данном случае отзывы превратились для пользователей в настоящий квест: они делятся фотографиями до и после уборки.

01_Исследование 20 лет Маркету

"Отзывы и вопросы — это важный индикатор интереса к товарам. Они показывают магазинам и производителям, о каких товарах потенциальному покупателю нужно рассказать подробнее, какой информации им не хватает, в каких категориях для них важно делиться опытом", — отметила  директор сервиса Яндекс.Маркет Татьяна Умряева.

Прокомментировать
Читайте также
03/06/2020
01/06/2020
Perekrestok.ru пришел в Нижний Новгород
Это третий регион присутствия онлайн-супермаркета... Подробнее
01/06/2020
Весной на российский рынок e-grocery зашли 30 новых игроков
Онлайн-доставку продуктов запустили федеральные и региональные сети, общепит, а также непрофильные ритейлеры... Подробнее
Николай И.
IT Директор, Инвестиционный фонд (Инвестиционный фонд, среднего размера компания)
15/05/2020
Дайте совет, может кто в курсе! 1
Хотел бы услышать отзывы по компании САОТРОН Москва. На рынке давно, кто нибудь может обращался? оборудования много, хочется знать может кто в теме
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
25/06/2019
Яндекс.Маркет разрешил продавцам отвечать на вопросы о товарах 1
Если предложение магазина есть на карточке товара, о котором идет речь, Маркет добавит в ответ специальный блок со ссылкой на страницу товара на сайте... Подробнее