$20 млн на автобусные билеты
Инвестиционные фонды Baring Vostok и "Эльбрус Капитал" вложили $20 млн в российский сервис заказа автобусных билетов Busfor.
Свою долю в проекте увеличила также InVenture Partners. Представители "Эльбрус Капитала" и Baring Vostok официально подтвердили эту информацию.
Эксперты считают, что "отбить" такие вложения на внутреннем российском рынке компании не удастся. Именно поэтому инвесторам нужно рассчитывать на глобальный рост проекта.
Основными сдерживающими факторами развития в России являются: недостаточная информатизация перевозчиков и вокзалов, а также низкое качество дорог и культуры использования автобусов.
Сооснователь и гендиректор Busfor Илья Екушевский заявил, что инвестиции будут потрачены на массированное продвижение проекта. В частности, планируется покупать рекламу на телевидении. Акцент будет сделан на продвижении в регионах, а также в Беларуси, где проект недавно запустился, и Казахстане, где запуск запланирован на начало следующего года.
Сейчас на площадке торгуют билетами около 5 тысяч перевозчиков, а ее услугами пользуются более 2 млн человек в месяц. Компания берет 15% комиссии с продажи каждого билета, средняя стоимость которого 20 долларов. Выручка Busfor растет на 400% год к году (компания была основана в 2012 году).
Помимо России, Busfor сейчас работает в Польше и Украине. Компания также развивается по франшизе в Тайланде под брендом Tickets.
Эксперты рынка скептически относятся к Busfor и его перспективам. По словам инвестиционного менеджера Фонда развития интернет-инициатив Павла Никонова, российские вокзалы сами продают билеты за комиссионное вознаграждение, а потому не стремятся делиться своими доходами с посторонними игроками. Эксперт также видит проблему в том, что более 80% вокзалов России не информатизированы вообще.
Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.
А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть