Законопроект об агрегаторах одобрен правительством
Правительство РФ одобрило законопроект, который вводит в законодательство понятие "агрегатор товаров (услуг)" и регулирует деятельность таких ресурсов, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора. Текущая версия документа отличается от той, которая была согласована с представителями отрасли.
Теперь законопроект будет в установленном порядке внесен в Госдуму РФ, где может быть дополнительно проработан ко 2-му чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон, отмечают в Роспотребнадзоре.
А мнения, судя по всему, будут. Документ вновь претерпел изменения. Например, в нынешней версии, в отличие от согласованной с участниками отрасли, отсутствуют положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации.
Кроме того, снято ограничение об ответственности агрегатора на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты. Напомним, недавно Роспотребнадзор предложил поправки к Закону "О защите прав потребителей", согласно которым штрафы в отношении торговых агрегаторов за доказанное мошенничество онлайн-продавцов будут достигать полумиллиона рублей.
При этом право потребителя на получение возврата денежных средств возникает вне зависимости от потребления товара или услуги только на основании обращения. И дальше агрегатор должен возникшее право опровергать. Этот пункт, по сути, ставит агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца, считает глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. По его мнению, нововведение может привести к тому, что потребители фактически будут иметь возможность получить возмещение убытков дважды – с продавца и агрегатора, а взыскать средства обратно станет практически невозможно.
В РАЭК написали обращение к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой направить законопроект на доработку, возобновить деятельность рабочей экспертной группы, работавшей над документом в прошлом году, и дополнить состав комиссии представителями Минпромторга и Минэкономразвития.
"Законопроект не учитывает природу товарных агрегаторов и вводит для них несоразмерную ответственность по сравнению с продавцом", – считает со своей стороны интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Чиновник опасается, что изменения в законе могут лишить малый бизнес клиентов, которых они находят с помощью таких онлайн-ресурсов.
В "Яндекс.Маркете" и вовсе полагают, что текущая редакция правок может привести к закрытию онлайн-агрегаторов.
Впрочем, не все участники рынка настроены негативно. Например, в "М.Видео" уверяют, что уже берут на себя ответственность за качество товаров, сертификацию, возможный обмен и возврат. В компании считают, что аналогичные требования для всех агрегаторов повысят прозрачность российского ритейла и защитят права потребителей.
Оптимистично настроены и в АКИТ. "Наконец-то здравый смысл восторжествовал. В течении долгих лет потребитель был абсолютно не защищён, покупая товары даже на очень известных сайтах, которые смогли вывести себя из-под действия российского законодательства, назвавшись "агрегаторами". С точки зрения владельцев таких маркетплейсов, они не подпадали ни под действие закона о рекламе (они же продавцы!), ни под действия закона о защите прав потребителей (они же рекламная площадка!), – прокомментировал Oborot.ru глава АКИТ Алексей Федоров. – При этом покупатели спокойно оплачивали свои товары, будучи уверенными, что покупают легальный, не контрафактный товар, и при этом чувствуя себя в момент покупки абсолютно защищёнными. Когда потом выяснялось, что на товар не распространяется гарантия производителя да и попросту отсутствуют сертификаты соответствия, покупатель не понимал, к кому ему обращаться. Более того, государство, в лице контролирующих органов, никак не могло помочь покупателю, так как " агрегаторы" тут же отходили в сторону, открещиваясь от сделки".
По словам Федорова, теперь потребитель по-настоящему защищён. "Нам ведь не приходит в голову спрашивать в обычном, оффлайновой магазине, является продаваемый товар собственностью магазина, или поставлен туда " под реализацию"? Если мы оплатили товар в кассу этого магазина – по всем законам именно он и отвечает перед покупателем. Теперь, наконец, такие правила будут и в электронной коммерции", – резюмировал он.
Первые поправки к закону Роспотребнадзор предложил еще в июне 2015 года. Ведомство выдвинуло идею блокировать маркетплейсы за размещение недостоверной информации о товаре с тем, чтобы они несли такую же ответственность, как и продавцы. За нарушение закона предлагалась досудебная блокировка таких ресурсов наравне с интернет-магазинами. Новшество обосновывалось борьбой с контрафактом и защитой прав потребителей. В общей сложности обсуждалось 5 версий таких поправок.
это минимальная стоимость клика, которая зависит от цены товара
Вообще жесть. Это просто откровенно перечеркивает все лживые высеры Яндекса про "сайты для людей" и призывы оформлять карточку товара фоками и вообще убиваться...
Вот ты убился, красиво все снял, фотографа пригласил, описание лично проверил из из 10 источников свел в одно. Характеристики не ограничился куцыми из мануала, а сам с рулеткой, секундомером и денситометром мудохался неделю...
Решил, наивный баран, что теперь благодарный клиент даст тебе заработать лишние 5% прибыли. Выставил цену на 500р больше.
А клиент - он же не такой вот правильный комсомолец, как Яндекс пытается нам, баранам, втюхать. Он у тебя 100 раз посмотрит все, скликает 3000р. А потом кнопарь волшебный "сортировка по цене" и за 1 клик купит там, где на 500р дешевле.
Яндексу - тройной профит (каталог замечательный, клиент купил, денюжка за клики пришла). Магазин... Да пошел он в жопу, кто это такой вообще, смерд поганый? Свернуть
kaavain |
Все так и есть! Нет смысла вкладываеться в качетсвенное описание товара потому что это расходы, а клиент купить у конкурента у которого дешевле, но он в глаза товар не видел Свернуть
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? Свернуть