подписка
Подписаться
10/03/2017

Сеть онлайн-гипермаркетов не запустилась

Сеть онлайн-гипермаркетов "Фудбаер" не открылась 8 марта, как это планировалось ранее. Новый проект Алексея Танаева (бывшего топ-менеджера "Дикси") стоил 9 млрд рублей и должен был начать работу в 15 российских городах-миллионниках. Предполагалось, что оборот "Фудбаера" составит 570-650 млрд рублей в год.

Проект задумывался в начале 2016 года как некий аналог агрегатора такси Uber, только для продуктов. В рамках него был запущен сайт foodbuyer.ru, последняя новость на котором датирована 3 декабря 2016 года. В настоящее время указанные на нем контакты не отвечают на запросы.

Запланированные к постройке 29 распределительных центров совокупной площадью 1,2–1,4 млн м² так и не появились ни в Санкт-Петербурге, ни в других городах. По данным системы СПАРК, у Танаева и его деловых партнеров не появилось новых и нет существующих активов, которые могли бы заниматься этим стартапом.

Сам Танаев зарегистрирован в качестве ИП, направлением деятельности которого является "консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления". 

Многие игроки рынка изначально скептически восприняли идею Танаева. Так, гендиректор ГК "Реал" Александр Мышинский отметил, что активная реклама проекта часто говорит о том, что денег на него у инициаторов нет. Он также подчеркнул, что с привлечением инвесторов на такие стартапы проблема — слишком низкая наценка в торговых сетях не позволяет зарабатывать в онлайне, стоимость доставки съедает очень большую часть прибыли.

Также усомнился в возможности прибыльного сценария для продуктового интернет-ритейла аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. "Мне кажется, даже самый безрассудный бизнес-ангел не вложился бы в идею Алексея Танаева, уже не говоря о банках", — отметил он.

По его словам, даже крупнейшим торговым сетям пока не удалось наладить активную интернет-торговлю продовольственными товарами и мелким ширпотребом, хотя большинство из них предпринимали такие попытки. Вся экономия от отсутствия аренды торговых площадей нивелируется дорогой логистикой.

Прокомментировать
Читайте также
И. Ю.
30/03/2017
Новичок нуждается в помощи. 7
Мне кажется, что ключевую ставку на привлечение клиентов ииз соц.сетей не стоит делать. А у вас, такое впечатление, основной ориентир как раз на соц.сети.
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
14/03/2017
Группе "Сафмар" одобрили покупку "М.Видео"
ФАС одобрила поданное группой "Сафмар" ходатайство о покупке ритейлера "М.Видео"... Подробнее
09/03/2017
"Почта России" поможет ритейлерам продавать продукты
"Почта России" планирует запустить в 3 квартале 2017 года в Сибири или на Урале пилотный проект по торговле продуктами по каталогам через собственные отделения... Подробнее
qualified
08/03/2017
Итальянские очки 2
ivan-ko, недавно была такая история, один производитель мультимедийной техники, официальным дилером, которого мы являемся выпустил очень дорогое устройство, новую модель. В своём сегменте ясное дело, то есть если средняя цена на его устройства 7-15 тысяч рублей, то это стоило 40 тысяч. Был анонс и был предзаказ. Первые 2-3 дня был ажиотаж, половину первой партии расхватали мухой, но вторая половина стоит колом. То есть, что хочу сказать, платёжеспособный клиент есть, как я предполагаю коррупционеры-чиновники и нефтегазовый сектор, но по количеству очень ограничен. Если товар уникальный то пойдёт. Ну, а продавать где, да как обычно, Яндекс Маркет и Гугл Мерчант Центр. Вариантов собственно немного. Свернуть
ivan-ko, недавно была такая история, один производитель мультимедийной техники, официальным дилером, которого мы являемся выпустил очень дорогое устройство, новую модель. В своём сегменте Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
06/03/2017
ФАС одобрила слияние DPD и SPSR
Уже в первом квартале этого года на российском рынке логистических услуг появится крупнейший частный игрок... Подробнее