подписка
Подписаться
07/02/2017

Агрегатор проверит своих продавцов

"Яндекс.Маркет" запускает проект контрольных закупок в интернет-магазинах, размещенных на площадке. Проверять онлайн-продавцов будут пользователи сервиса "Яндекс.Толока". Проверка коснется магазинов, размещенных как по CPC, так и CPA модели.

Пользователи будут оформлять заказ на площадке, после получения фотографировать документы и доставленный товар, не распаковывая его, а затем возвращать его в магазин. При этом покупателю обещают возместить затраты на доставку. 

По словам представителей "Яндекс.Маркета", сервис будет возвращать интернет-магазинам комиссию за клик на "Маркете".  Ранее компания проводила аналогичные проверки силами своих сотрудников. Предполагается, что привлечение пользователей "Яндекс.Толоки" повысит эффективность контроля в регионах.

Представитель онлайн-магазина "Эковита" Алексей Морозов  подтвердил, что в его компанию обращались из "Яндекс.Маркета" с целью уточнить адрес для возврата товаров. При этом руководитель отдела рекламы WildBerries Егор Пчелинцев заметил, что тестировщики могут выбирать дорогие товары, которым полагается бесплатная доставка. В свою очередь, в "Яндексе" заверили, что в этом случае сервис уточнит у магазина затраченную на доставку сумму и оплатит ее по счету.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев назвал эту инициативу полезной для рынка, ведь таким образом агрегаторы сами стремятся повышать уровень требований не только к себе, но и к магазинам. 

 Участники рынка предполагают, что эксперимент "Маркета" связан с новым проектом закона об интернет-агрегаторах. Напомним, что он уже полностью согласован и скоро будет представлен в Госдуму. Интернет-площадки, аккумулирующие информацию о товарах и услугах, будут обязаны следить за её достоверностью и полнотой. Им также придется нести ответственность, если потребитель по вине онлайн-ресурса был введён в заблуждение и в связи с этим понёс денежные потери.

Прокомментировать
Читайте также
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
14/03/2017
Что такое Интернет-магазин (согласно закону)? 12
ermiht:

Если товар сохранил товарный вид, то Вы ничем не рискуете в принципе.

Дьявол кроется в деталях. Если точнее - то в упаковке. А если ещё точнее - в её "нетоварном" виде при возвратах.
И не забываем про определения, данные многими "добрыми" мировыми судьями: "упаковка не является неотъемлемой частью товара".
Иногда возникает мысль заставить клиента съесть ту упаковку, в которой он возвращает товар. Но останавливает УК :evil:

Но с тезисом "он сильно осложняет жизнь ИМ" тоже не согласен. Чем именно осложняет? Свернуть
ermiht:Если товар сохранил товарный вид, то Вы ничем не рискуете в принципе. Дьявол кроется в деталях. Если точнее - то в упаковке. А если ещё точнее - в её "нетоварном" виде п Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
09/02/2017
В Минпромторге готовы легализовать алкоголь в онлайне
В министерстве уже проработаны все вопросы, связанные с легализацией продаж спиртного в Интернете... Подробнее
06/02/2017
Российским видеосервисам пропишут отдельные правила?
Интернет-компании подготовили поправки к законопроекту об онлайн-кинотеатрах. Представители отрасли предлагают прописать разные правила регулирования для российских и иностранных видеосервисов... Подробнее
06/02/2017
Закон об агрегаторах согласовали
Проект закона об ответственности агрегаторов и онлайн-продавцов полностью согласован... Подробнее
15/07/2014
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев: "Я не лоббист"
Мы расспросили омбудсмена по интернет-бизнесу о том, что он обычно покупает онлайн и как собирается отстаивать интересы e-commerce... Подробнее