Агрегатор проверит своих продавцов
"Яндекс.Маркет" запускает проект контрольных закупок в интернет-магазинах, размещенных на площадке. Проверять онлайн-продавцов будут пользователи сервиса "Яндекс.Толока". Проверка коснется магазинов, размещенных как по CPC, так и CPA модели.
Пользователи будут оформлять заказ на площадке, после получения фотографировать документы и доставленный товар, не распаковывая его, а затем возвращать его в магазин. При этом покупателю обещают возместить затраты на доставку.
По словам представителей "Яндекс.Маркета", сервис будет возвращать интернет-магазинам комиссию за клик на "Маркете". Ранее компания проводила аналогичные проверки силами своих сотрудников. Предполагается, что привлечение пользователей "Яндекс.Толоки" повысит эффективность контроля в регионах.
Представитель онлайн-магазина "Эковита" Алексей Морозов подтвердил, что в его компанию обращались из "Яндекс.Маркета" с целью уточнить адрес для возврата товаров. При этом руководитель отдела рекламы WildBerries Егор Пчелинцев заметил, что тестировщики могут выбирать дорогие товары, которым полагается бесплатная доставка. В свою очередь, в "Яндексе" заверили, что в этом случае сервис уточнит у магазина затраченную на доставку сумму и оплатит ее по счету.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев назвал эту инициативу полезной для рынка, ведь таким образом агрегаторы сами стремятся повышать уровень требований не только к себе, но и к магазинам.
Участники рынка предполагают, что эксперимент "Маркета" связан с новым проектом закона об интернет-агрегаторах. Напомним, что он уже полностью согласован и скоро будет представлен в Госдуму. Интернет-площадки, аккумулирующие информацию о товарах и услугах, будут обязаны следить за её достоверностью и полнотой. Им также придется нести ответственность, если потребитель по вине онлайн-ресурса был введён в заблуждение и в связи с этим понёс денежные потери.
Если товар сохранил товарный вид, то Вы ничем не рискуете в принципе.
Дьявол кроется в деталях. Если точнее - то в упаковке. А если ещё точнее - в её "нетоварном" виде при возвратах.
И не забываем про определения, данные многими "добрыми" мировыми судьями: "упаковка не является неотъемлемой частью товара".
Иногда возникает мысль заставить клиента съесть ту упаковку, в которой он возвращает товар. Но останавливает УК
Но с тезисом "он сильно осложняет жизнь ИМ" тоже не согласен. Чем именно осложняет? Свернуть