Командировки автоматизировали
Основатель онлайн-сервиса для ведения бухгалтерии "Мое дело" Максим Яремко и специализирующаяся на деловом туризме Инна Ткаченко запустили проект Smartway для онлайн-бронирования командировок. Помимо автоматизации бронирования билетов и гостиниц сервис позволяет формировать комплект закрывающих документов для бухгалтерии и анализировать информацию по транзакциям, начислениям, датам, отделам и сотрудникам.
Отличие проекта от уже существующих сервисов и агентств делового туризма в степени автоматизации. Заявки принимаются не по телефону и электронной почте, а полностью онлайн. За счет этого отмечается ускорение и упрощение всех процессов.
Сооснователь и директор по продукту Smartway Инна Ткаченко так пояснила преимущества сервиса: "Если посмотреть профильные сайты, то можно найти более десятка решений для онлайн-бронирования командировок, но по факту проникновение этих сервисов менее 4%". По ее словам, из 200 клиентов, тратящих на командировки более 100 тыс. рублей в месяц, которых опросили, только семеро пользовались онлайн-бронированием. Подавляющее большинство продолжало обращаться в агентства делового туризма.
Работа над проектом началась в феврале 2016 года. Бета-тестирование с пользователями прошло летом. Об этом сообщил сооснователь Smartway Максим Яремко. Промышленная эксплуатация сервиса Smartway ведется с 1 ноября. По данным компании, в день обрабатывается около 70 заявок на бронирование. Как полагает Яремко, через год их количество вырастет десятикратно.
Пока что Smartway бесплатен для клиентов. Доход приносит комиссия с продаж авиабилетов и номеров в отелях. Яремко не назвал конкретных партнеров проекта, но отметил, что с частью из них налажены прямые контакты, с частью работа ведется через b2b-поставщиков.
Введение платного тарифа запланировано на весну 2017 года. В его рамках будут предоставляться дополнительные возможности по аналитике для компаний, чьи расходы на командировки превышают 1 млн в месяц. Кроме того, рассматривается возможность выхода на зарубежные рынки, в частности, азиатские. По словам Яремко, в 2018 году компания хочет попробовать свои силы в одной из азиатских стран – он упомянул Малайзию и Вьетнам.
Еще одно направление развития, которое упомянул Яремко, – это сотрудничество со стартапами в области делового туризма, в том числе в качестве инвестора. Smartway готов выделить на поддержку таких проектов сумму до 45 млн рублей.
Сервис "Мое дело" основан Максимом Яремко и Алексеем Петровым в конце 2009 года. Яремко ушел из этого проекта в конце 2014 года, Петров – в апреле 2016 года.
Для уведомлений используется протокол WebSocket.
Надеемся, что это удобнее, чем отслеживать заказы по электронной почте, с которой могут быть проблемы. А так менеджер сразу видит, что пришел заказ. Аналогично сделали и для телефонных звонков с Манго-Телеком, у кого есть интеграция. Свернуть