подписка
Подписаться
22/11/2016

Средний чек продолжает снижаться, число транзакций растет

Провайдер электронных платежей Assist поделился своими статистическими данными о динамике онлайн-платежей в 2016 году по сравнению с 2015 годом. В среднем за 10 месяцев этого года их объем вырос на 45% в денежном выражении. При этом рост числа транзакций составил 48%.

Наиболее активно росла категория "продукты питания" (63% в рублях и 93% в количестве заказов). Категория, которая претерпела наибольший спад – "Бытовая техника и электроника". В ней зафиксировано падение на 27% в рублях и на 61% в количественном выражении.

Прирост в количестве платежей также отмечался для автомобильных товаров, различных билетов на транспорт и мероприятия, спорттоваров. Увеличилось количество потребляемых услуг – переводческих и различных консалтинговых. Спад отмечается для платежей в пользу благотворительных организаций, мебели и товаров для дома, а также интернета, телефонии и ТВ.

В некоторых случаях сокращение количества платежей не уменьшило результаты в денежном выражении. Так, в категории платежей за телефонию, интернет и ТВ количество транзакций снизилось на 3%, но средний чек при этом увеличился на 8%, что привело к росту платежей в денежном выражении на 4%.

Наиболее значительно вырос размер среднего чека при оплате бытовой техники и электроники (на 87% год к году). Также отмечен заметный рост этого параметра для спорттоваров (на 20%). Остальные категории, средний чек по которым вырос, показали незначительное увеличение среднего чека – в пределах 8%. Assist предполагает, что рост чека и существенное падение объемов платежей для БТиЭ связан с оттоком покупателей на азиатские торговые площадки и в крупные сетевые интернет-магазины. В обоих случаях цена там ниже, чем у небольших независимых онлайн-продавцов.

За первые десять месяцев 2016 года средний чек по всем категориям товаров и услуг упал на 2% и составил 2945 рублей. В октябре его величина снизилась до 2749 рублей. Сравнение 2015 и 2014 годов также показывало снижение среднего чека наряду с ростом количества платежей.

Об исследовании

Провайдер электронных платежей Assist проанализировал несколько миллионов онлайн-транзакций, которые совершили его клиенты из России при совершении заказов в различных интернет-магазинах и сервисах за 2015-2016 годы.

Прокомментировать
Читайте также
22/11/2016
Price.ru запускает "Бумеранг"
У сервиса сравнения товаров и цен Price.ru появился свой кэшбэк-сервис "Бумеранг". Интернет-магазины могут использовать его в целях повышения конверсии... Подробнее
17/11/2016
В АКИТ озаботились эквайрингом
Интернет-ритейлеры инициируют снижение стоимости эквайринга при оплате в Сети. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) написала в Минпромторг письмо, в котором попросила объяснить, почему использование пластиковой карты при оплате покупок в офлайне и в Интернете ощутимо отличается... Подробнее
17/11/2016
Payler примет оплату новыми способами
Платежный сервис Payler начал принимать оплату множеством способов. Сюда входит интернет-банкинг, прием платежей через электронные кошельки, а также в салонах сотовой связи... Подробнее
MaxGal
13/11/2016
Оплата без комиссии 6
Это вряд ли вы такое найдете из автоматизированных систем. Без комиссии это сбер = сбер, яндекс деньги = яндекс деньги и так далее
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
Саргис Арутюнян, эксперт по электронной коммерции
05/02/2015
5 простых способов увеличить средний чек в интернет-магазине
Обзор несложных маркетинговых трюков, которые все еще работают. Проверьте, может быть, вы зря упускаете их из виду... Подробнее