Средний чек продолжает снижаться, число транзакций растет
Провайдер электронных платежей Assist поделился своими статистическими данными о динамике онлайн-платежей в 2016 году по сравнению с 2015 годом. В среднем за 10 месяцев этого года их объем вырос на 45% в денежном выражении. При этом рост числа транзакций составил 48%.
Наиболее активно росла категория "продукты питания" (63% в рублях и 93% в количестве заказов). Категория, которая претерпела наибольший спад – "Бытовая техника и электроника". В ней зафиксировано падение на 27% в рублях и на 61% в количественном выражении.
Прирост в количестве платежей также отмечался для автомобильных товаров, различных билетов на транспорт и мероприятия, спорттоваров. Увеличилось количество потребляемых услуг – переводческих и различных консалтинговых. Спад отмечается для платежей в пользу благотворительных организаций, мебели и товаров для дома, а также интернета, телефонии и ТВ.
В некоторых случаях сокращение количества платежей не уменьшило результаты в денежном выражении. Так, в категории платежей за телефонию, интернет и ТВ количество транзакций снизилось на 3%, но средний чек при этом увеличился на 8%, что привело к росту платежей в денежном выражении на 4%.
Наиболее значительно вырос размер среднего чека при оплате бытовой техники и электроники (на 87% год к году). Также отмечен заметный рост этого параметра для спорттоваров (на 20%). Остальные категории, средний чек по которым вырос, показали незначительное увеличение среднего чека – в пределах 8%. Assist предполагает, что рост чека и существенное падение объемов платежей для БТиЭ связан с оттоком покупателей на азиатские торговые площадки и в крупные сетевые интернет-магазины. В обоих случаях цена там ниже, чем у небольших независимых онлайн-продавцов.
За первые десять месяцев 2016 года средний чек по всем категориям товаров и услуг упал на 2% и составил 2945 рублей. В октябре его величина снизилась до 2749 рублей. Сравнение 2015 и 2014 годов также показывало снижение среднего чека наряду с ростом количества платежей.
Об исследовании
Провайдер электронных платежей Assist проанализировал несколько миллионов онлайн-транзакций, которые совершили его клиенты из России при совершении заказов в различных интернет-магазинах и сервисах за 2015-2016 годы.