ASSIST: в Интернете стали чаще покупать дешевые товары повседневного спроса
Аналитики ASSIST сравнили данные по онлайн-расчетам банковскими картами в России за первые девять месяцев 2014 года и тот же период 2015 года. По их данным, сейчас доминирует "растерянная и осторожная" модель поведения покупателей.
На 5% возросло с 2014 года использование дебетовых карт по сравнению с кредитными при оплате покупок и услуг в Сети. Сокращение потребительского кредитования, ужесточения условий выдачи кредитов заставило некоторых потребителей отказаться от такого способа оплаты. При этом в денежном выражении соотношение практически не изменилось. Да, дебетовые (по большинству, зарплатные) карты стали применять для оплаты чаще, но суммы транзакций по ним меньше, чем по кредитным, что подчеркивает возросшую осторожность потребителей в тратах.
На ту же тенденцию указывает и уменьшение среднего чека. По кредитным картам он снизился на 2%, по дебетным – на 14%.
В целом картина характерна для времен экономического кризиса: расчетов банковскими картами стало больше, но суммы покупок при этом уменьшились. В Интернете стали чаще покупать недорогие товары повседневного спроса, что повлияло на сумму среднего чека, предполагают в ASSIST.
Богатые стали еще богаче, бедные – еще беднее
Больше других обеднели держатели электронных карт: средний чек по ним упал на 18%. Расплачиваться такими картами стали чаще, а объем покупок резко снизился. По классическим картам средний чек снизился на 4%, а у держателей премиум-карт он вырос на 1% и остался примерно в 2-3 раза выше, чем у остальных пользователей. На долю обеспеченной части населения, которая пользуется премиальными картами, приходится 15% транзакций и 25% всех покупок в Сети в денежном выражении.
У среднестатистической семьи, в которой регулярный доход получают больше одного человека, количество интернет-покупок с расчетом карточкой выросло на 14%.
Средний чек, с учетом всех онлайн платежей, включая электронные кошельки, снизился, хоть и незначительно – на 2%. Но при этом траты в рублях на семью увеличились на 11%. При этом, по данным Росстата, рост цен за 9 месяцев 2015 года составил почти 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исходя из этого, становится понятно, что рынок не вырос.
В ASSIST подчеркивают, что все сделанные выводы основаны на анализе собственной клиентской базы провайдера электронных платежей и могут отличаться от статистики других операторов. Даже выводы о количестве используемых в стране пластиковых карт сильно разнятся в зависимости от компаний, проводивших исследования. Так в августе Ромир указывал, что количество пользователей банковских карт за три года сократилось в России в 4,5 раза. А MasterCard, на основе данных РосИндекс и Synovate в ноябре отмечал, что во втором квартале 2015 года количество платежей банковскими картами в Сети выросло с 85% в аналогичный период 2014 года до 87%.
Собственное исследование Oborot.ru показало, что рост количества транзакций безналичных платежей обусловлен, в основном, увеличением объема трансграничной торговли.
Схема такая: делается интернет-магазин для продаж из России в Швецию (и по миру).
Очень вряд ли, что шведы в такой помойке будут покупать.
Из России товар поставлять как физ-покупателю (небольшой пакет) через почту.
Это вообще бредятина (ну или товар должен быть аутентичным - только в России и шведы должны это понимать, и уникальным - никто больше). Кроме претензий от нашей таможни, растаможки посылок шведами еще будет проблемой срок. Я, например, отправляю в Швецию из Финляндии. Обычная посылка идет ДВЕ НЕДЕЛИ, а срочная - неделю, не меньше. Шведы ворчат. Покупаюь, но ворчат. Но у меня все бело и пушисто - бес предоплаты вообще или платеж фирме в ЕС.
PayPal и получать деньги сюда
ПэйПал это помойка, стоит это понимать. Как любая помойка, даже если удастся подключить ЛИЧНЫЙ счет для оплаты картами из ЕС, даже если это получится - в любой момент стоит ожидать блокировки счета.
И еще вопрос: 90% шведов будут просить поставку до оплаты, как с этим бороться есть мысли? Учитывая что бороться бессмысленно... Свернуть