подписка
Подписаться
26/10/2016

Переход рекламодателей в онлайн замедляется

Переход рекламодателей в онлайн замедляется

В этом году каждая пятая компания, размещающая рекламу о себе, делала это только в Интернете. Темпы перераспределения рекламного бюджета в пользу онлайна при этом снизились.

Таковы результаты ежегодного исследования IAB Russia о перспективах интерактивной рекламы в России, составленном по итогам опроса крупнейших рекламодателей.

Почти 60% рекламодателей в 2015-2016 году увеличили свои бюджеты на онлайн-рекламу. Интернет стал основным каналом для 22% опрошенных – от 40% до 80% их рекламных бюджетов вкладывается именно в такое продвижение. При этом 58% опрошенных компаний тратят не более 40% на рекламу в Интернете.

В этом году отказ от офлайнового продвижения в пользу онлайнового несколько замедлился. При этом доля планирующих более активно рекламироваться в онлайне растет. В 2015 году 33% респондентов собирались увеличить более чем на 10% расходы на онлайн-рекламу, в 2016 году доля таких ответов составила уже 52%.

Исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков полагает, что ТВ и радио не конкурируют с интернет-рекламой, а вполне успешно работают в связке. Сокращение объемов рекламы в офлайновых каналах он считает связанным именно с внутренними проблемами медиа. По мнению Смолякова, контекстная реклама как самый крупный сегмент российского диджитал за счет высокой эффективности и сравнительно малой стоимости заполнен в основном малым и средним бизнесом.

Директор по развитию сервиса ADFOX компании "Яндекс" и президент общественной организации IAB Russia Борис Омельницкий назвал позитивным сигналом готовность 70% опрошенных сохранять и увеличивать бюджеты на интернет-рекламу. По его мнению, высокий прирост ожидается как в инновационных сегментах рекламы — в социальных сетях, мобильной и видеорекламе, так и в наиболее популярной поисково-контекстной рекламе.

Согласно результатам опроса, больше всего на digital-рекламу в среднем тратят компании сегментов "Недвижимость" (до 60% всего рекламного бюджета) и "Банки" (от 43%). Результаты для ритейлеров, торгующих товарами для детей и для ремонта и дома показывают весьма высокую долю интерактивной рекламы, но это связано с тем, что в качестве респондентов по этим категориям выступали именно интернет-магазины.

Представитель ЦУМа сообщил, что инвестиции в digital-рекламу вырастут по итогам года в полтора раза. В качестве приоритетных площадок для размещения он назвал новостные ресурсы, соцсети и имиджевые lifestyle-площадки.

По оценкам ирландского стартапа PageFair, за последний год количество пользователей, использующих специальные adblock-приложения для мобильных устройств, увеличилось почти в два раза и составило 450 млн человек. Сейчас на каждом пятом мобильном устройстве в мире установлено ПО, позволяющее отключить нежелательную интернет-рекламу, и эта доля быстро растет.

Наибольший потенциал рекламодатели видят в контекстной, видео- и таргетированной рекламе. По словам руководителя видеопроектов "Яндекса" Натальи Гришкиной, в первой половине 2016 года рекламодатели потратили на видеорекламу в Интернете 2,6 млрд рублей, что составляет 3,6% всех ТВ-бюджетов. Доля мобильной рекламы в digital-стратегии рекламодателей выросла за год с 42 до 69%. Нативную рекламу приняли на вооружение только 43% опрошенных, а 36% ответили, что могут начать использовать ее в этом или следующем году.

Прокомментировать
Читайте также
28/10/2016
Сибиряки обсудят тренды интернет-маркетинга
16-17 ноября в Новосибирске пройдет конференция по интернет-маркетингу eMarketingSib-2016, которую посетят более 100 специалистов со всей Сибири... Подробнее
25/10/2016
"Электронная торговля-2016" взяла новые планки качества и количества
Старейшая конференция по интернет- и мультиканальной торговле в этом году собрала более 930 участников... Подробнее
Вероника Храмкова, специалист по интернет-маркетингу FoodBand.ru
07/10/2016
Ручной труд
Как мы рекламировали пиццу на порносайте и что из этого (не) вышло... Подробнее
Ram Boo
--, --
03/10/2016
Как увеличить заказы на внеш. аккум. Покебол (Pokeball)? 7
kaavain:

Люди, бродящие стадами за покемонами вряд ли в состоянии заработать 2100р, а кредит на это не дадут.

В микрофинансах дадут. Правда через неделю придется отдать 3 покебола, но может можно будет расплатиться отловленными покемонами? :mrgreen:

rownong27:

Зонт

Если по остальным пунктам мне понятно и понятна аудитория таких гаджетов, то что подразумевается под зонтом? Вариантов масса от самых обычных, до дизайнерских вариантов в единственном экземпляре стоимостью с последний айфон. Свернуть
kaavain:Люди, бродящие стадами за покемонами вряд ли в состоянии заработать 2100р, а кредит на это не дадут. В микрофинансах дадут. Правда через неделю придется отдать 3 покебола, но може Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Мария Варкалова
23/07/2012
"Полезные" расходы: уменьшаем налог на прибыль
Владельцы бизнеса всегда стараются минимизировать расходы. Однако правильно задокументированные и учтенные расходы становятся нашими «друзьями», когда наступает время высчитывать налогооблагаемую базу. Какие же расходы может учесть владелец интернет-магазина, чтобы в полном соответствии с законом уменьшить свои выплаты по налогу на прибыль?... Подробнее