Барьеры европейского кроссбордера
Интернет-магазинам, продающим в Европу из-за границы, рекомендуется тщательно проработать правила возврата товаров. Как показало исследование, проведенное компанией B2C Europe, более половины европейских онлайн-потребителей задумываются о возврате еще до того, как совершили покупку.
Согласно этому исследованию, 27% европейцев отказываются от кроссбордерной покупки, если считают стоимость возврата слишком высокой. А еще 23% европейских покупателей не станут делать заказ в зарубежном интернет-магазине, если правила возврата не понятны им до конца.
Авторы исследования сделали несколько интересных выводов. До сих пор европейцы не очень охотно покупают в зарубежных интернет-магазинах, потому что 54% из них заботятся о возврате еще до совершения покупки. По мнению специалистов из B2C Europe, интернет-магазин, планирующий продавать в Европу из-за границы, должен тщательно проработать и описать правила возврата товаров. Около 36% опрошенных сообщили, что готовы более активно покупать в зарубежных онлайн-магазинах, если эти правила будут четкими и понятными. Компания делает вывод: простой и понятный процесс возврата убеждает сомневающихся покупателей относительно совершения кроссбордерной покупки.
Согласно исследованию, 60% европейских интернет-покупателей считают стандартной услугой возможность бесплатного возврата товара. 47% онлайн-потребителей такой услугой считают возврат в точку выдачи. Каждый третий считает возврат дополнительным плюсом, а 9% – вообще пустой тратой денег. Почти половина покупателей предпочитают возврат денег, а не кредит от магазина на совершение другой покупки.
Точная информация о правилах возврата наиболее важна для испанских, немецких и итальянских покупателей. Потребители из Швейцарии и Германии считают дорогой возврат препятствием для совершения кроссбордерной покупки.
Компания B2C Europe специализируется на доставке кроссбордерных заказов. В опросе приняло участие более 2400 респондентов из Великобритании, Франции, Испании, Италии, Бельгии, Швейцарии, Голландии и Германии.
По данным исследования Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), простота возврата при совершении покупки в зарубежном интернет-магазине для россиян занимает далеко не первое место – важным этот параметр считают всего 10% опрошенных российских онлайн-покупателей.