ФТС предлагает экспортерам избавиться от деклараций
Федеральная таможенная служба (ФТС) планирует упростить для малого и среднего бизнеса отправку посылок за рубеж. В сотрудничестве с "Почтой России" таможенники собираются заменить декларации специальной формой (CN 23), которую можно будет заполнить прямо в почтовом отделении.
"ФТС России в целях развития малого и среднего бизнеса, экспортирующего свои товары за рубеж в международных почтовых отправлениях, разработана технология по упрощению оформления таких товаров", – говорится в письме, отправленном замруководителя ФТС Русланом Давыдовым заместителю министра Минэкономразвития Олегу Фомичеву.
В том же письме Давыдов указывает, что объем сведений в почтовой декларации, разумеется, меньше, чем в таможенной, но, тем не менее, этого достаточно "для целей таможенного контроля". Сейчас отправители заполняют тоже форму CN 23, а в последней указывают информацию о таможенной декларации, которую также нужно оформить. Ну и оплачивают пошлину.
ФТС предлагает механизм, по которому "Почта России" с помощью своих сервисов станет пересылать таможенникам информацию из CN 23 в электронном виде. Затем таможенная служба проанализирует данные об отправляемом товаре и примет решение о выпуске, в том числе, автоматическом. "Это поможет снизить издержки малого и среднего бизнеса и ускорить время совершения таможенных операций", — отмечает Давыдов.
Сейчас такой механизм не поддерживается правилами Евразийского экономического союза и российским законодательством. Поэтому, до того, как будут внесены изменения в законы, ФТС предлагает экспериментальный запуск разработанной технологии. Для реализации же потребуется правовой акт Минфина России по утверждению механизма. В таможенной службе полагают, что начать эксперимент можно будет уже с осени этого года.
Напомним, что с предложением упростить магазинам-экспортерам процесс таможенного оформления международных посылок, возложив эту обязанность на "Почту России", в апреле в ФТС обратилсяСоветник президента РФ по развитию Интернета Герман Клименко. По его словам, идея нашла у таможенников понимание. Руководитель Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что небольшие ритейлеры выиграют от такого нововведения. "Процедура декларирования будет максимально простой, идти на таможню со своей посылкой тоже не надо", – говорит он.
А вот глава юрдепартамента SPSR Express Никита Корсаров считает, что подобное упрощение поставит в неравное положение участников рынка экспресс-доставки. Ведь речь пока идет о сотрудничестве ФТС только с "Почтой России", а федеральному оператору и так предоставлены исключительные полномочия в сфере международного почтового обмена. Кроме того, Корсаров отмечает, что едва ли более удобные условия экспорта сильно увеличат товарооборот.
А он ведь тоже подпадает под данный законопроект
Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, на много не хватит. Вот и заполняют пустоту любым бредом. Вот если воплотят в жизнь, вот тогда и будет тема. Свернуть
Для России этот тренд не менее актуален, особенно в условиях снижения покупательской способности, падения доходов у населения и снижении стоимости рубля розничные сети отказываются от услуг дистрибьюторов и дилеров в пользу налаживания прямых поставок от производителей. В том числе, и с помощью технологий дистанционного управления последними.
Дилер не нужен
Число тех, кто готов был 55 дней ждать оплату за товар от ритейлеров до начала кризиса значительно поубавилось. Большинство просто не в состоянии этого сделать, поскольку оборотные средства в кредит уже не взять, а торговые партнеры, зная об экономических проблемах в стране, товарные кредиты закрыли. «Розничные сети столкнулись с тем, что их оптовые поставщики не могут осуществлять поставки в рамках прежних договоренностей, для этого у них недостаточно финансовых рычагов и товарных запасов. А если учесть, что оптовые поставщики закладывают свою прибыль в посредничестве между зарубежными производителями и ритейлерами, последние постепенно адаптируются к новым условиям», — расписывал ситуацию во время форума «Бизнес с Китаем» Владислав Пантюхин, руководитель международной торговой компании «Фабрик».
Оборот розничной торговли весь 2015 год демонстрировал последовательный обвал. Росстат зафиксировал самое глубокое падение с 1991 года: – 8,1% в первом полугодии. В натуральном выражении провалы еще оглушительнее: продажи компьютеров снизились на 22,9%, аудиотехники — на 19,5%, телевизоров — на 26%, холодильников — на 18,3%, автомобилей — на 23%. В январе 2016 года оборот розничной торговли сократился на 7,3% к аналогичному периоду предыдущего года и составил 2 125,1 млрд руб., сообщается в мониторинге Министерством экономического развития. Эксперты ожидают что в этом году объем рынка вырастет на 4-5%, но исключительно из-за роста цен. В натуральном выражении рынок уменьшится на 20-22%. Следующий год будет не менее тяжелым. Если макроэкономическая ситуация окажется стабильной, то падение рынка не превысит 5%, "дно" будет нащупано уже в первом полугодии. В этих непростых условиях ритейлеры ищут возможность сэкономить: на товаре, если можно, на логистике, на организационных издержках. Многие ритейлеры находят для себя выход в подключении к системам дистанционного управления поставками.
Дистанцируйся
Одним из последних трендов стало дистанционное управление малым и средним бизнесом своими ресурсами: от счетов в банке до поставок товаров. Например, как выяснило в прошлом году Национальное агентство финансовых исследований, 56% частных российских компаний пользуются банковскими системами дистанционного обслуживания. По данным TNS Web Index, в России 50 млн из 82 млн пользователей интернета выходят в интернет с помощью мобильных устройств. Это означает, что большинство из них могут захотеть управлять своими активами из того места, где они находятся.
«Российские предприниматели очень продвинуты в технологиях и охотно используют свои смартфоны для организации поставок товара своим клиентам, - рассказывает Кевин Фэнн, учредитель компании OConnect, онлайн-посредника китайских товаров с офф-лайн демонстрационным центром в Москве, первым в глобальной сети компании. – Современные мобильные приложения зарубежной торговли способны сломать наши представления о времени и географии, а также решить самую главную проблему ВЭД – языковой барьер».
Китайский дистрибьютор для более успешного дистанционного управления обеспечивает своих подписчиков возможностью выбрать и заказать товар на мобильном приложении онлайн-партнера OSell, где размещено 800 000 предложений от китайских производителей, а также обеспечивает поставку товара, включая таможенное оформление груза, валютные расчеты и страховое покрытие.
«Российские предприниматели ищут у нас качественные товары по низкой цене. Впрочем, как и в других странах мира. Прямые поставки из Китая в среднем экономят для российского ритейлера порядка 40% только от стоимости товара», - говорит лидер трансграничной торговли, работающий порядка с 20 странами мира. Компания Global OConnect планирует в этом году инвестировать $20 000 000 в открытие демонстрационных центров и складов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Сочи.
…но мобильным быть обязан
Динамика роста российского рынка m-commerce один из самых высоких: в 2015 году этот показатель составил 186%. 42% интернет-пользователей используют свои смартфоны для заказа услуг или осуществления покупок. В общемировом рейтинге самых «мобильных» стран Россия занимает 9 место. Это неплохие показатели, хотя и несопоставимые с параметрами восточного соседа. Китайский рынок m-commerce по расчетам аналитической компании App Annie является по объему вторым в мире, прогнозируется, что в этом году станет первым. 87% китайских интернет-пользователей с помощью смартфона заказывают в интернете практически все: от еды до мебели, 65% китайских бизнесов имеют если не приложение, то мобильную версию своего сайта.
Доля мобильных транзакций eCommerce в России остается на стабильно высоком уровне, несмотря на падения в других отраслях. Во втором квартале 2015 года мобильные продажи составили 18,7% от всех транзакций eCommerce. Доля мобильных транзакций в верхнем квартиле ритейлеров – 32,4%. Россия входит в тройку лидеров по показателям мобильной конверсии в ритейле. Ритейлеры, сделавшие работу со своими мобильными приложениями ключевым источником прибыли, наблюдают продолжающийся третий год рост транзакций. Приложения обеспечивают интернет-магазинам долю в 47% от всех продаж. Свернуть