Регистрация клиента на сайте теперь не повод рассылать рекламу
ФАС оштрафовала компанию English First (центр обучения иностранным языкам) за рассылку рекламных SMS клиентам, зарегистрировавшимся на сайте и оставившим контактные данные. Юристы считают, что этот прецедент должен заставить насторожиться интернет-магазины, также использующие контакты своих зарегистрированных клиентов для рассылки рекламы.
Что же произошло с English First? Некий гражданин зарегистрировался на их сайте, после чего обратился в ФАС с заявлением. В нем он указал, что не давал согласия на получение рекламных SMS -рассылок.
Компания попыталась оправдаться тем, что клиент дал согласие на получение рекламных рассылок, когда регистрировался на сайте . Однако ФАС не сочла это убедительным доводом и признала действия English First нарушением закона "О рекламе". Теперь компании грозит штраф 30–40 тыс. рублей, а если подобный действия повторятся, то до 500 тыс. рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 18 закона "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, мобильной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
ФАС обосновала свое решение тем, что указание номера мобильного телефона при регистрации на сайте не содержит в себе документального подтверждения того, что именно этот гражданин дал согласие на получение от English First рекламных SMS.
Представитель МТС Валерия Кузьменко отметила, что подобные вопросы у клиентов могут возникать нередко, поскольку те при регистрации на сайтах невнимательно читают текст, с которым должны ознакомиться. "После таких регистраций они начинают получать рекламные рассылки, которые оператор не имеет права заблокировать на уровне отправителя," – сказала Кузьменко. Она также отметила несовершенство действующего законодательства.
Председатель коллегии адвокатов "Вашъ юридический поверенный" Константин Трапаидзе полагает, что решение ФАС может стать важным прецедентом. "Если говорить о сути решения ФАС, то регистрационная форма на сайте не позволяет однозначно идентифицировать личность человека, который произвел регистрацию, именно поэтому факт такой регистрации не может служить документальным доказательством согласия конкретного лица на получение рекламных сообщений." Он также отметил, что с точки зрения закона, крайне важно оставлять клиенту возможность на сайте самостоятельно отписаться от рассылок.
Иначе затраты на штрафы могут перекрыть всю пользу от рекламных рассылок.
Момент исполнения обязанности продавца передать товар
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Т.е., в принципе свои обязательства по закону вы выполнили, остальное уже проблемы клиента. Можете подробнее почитать этот раздел, мне кажется, Вам ничего не грозит за него. Свернуть