Enter станет поставщиком "Евросети" и "Связного"
Три связанных между собой мультиканальных ритейлера на фоне ценовых войн объединяют усилия. "Евросеть" и "Связной" уже в ближайший месяц начнут продавать в своих интернет-магазинах товары из Enter, который осенью 2015 года объявил о закрытии собственной офлайновой сети и уходе в онлайн. Об этом рассказали представители "Евросети" и "Связного" Ульяна Смольская и Мария Заикина.
В рамках партнерства Enter займется поставкой товаров и управлением ассортиментом в интернет-магазинах "Евросеть" и "Связной".
Вначале "Евросеть» в порядке эксперимента начнет торговать товарами из Enter в интернет-магазине в Москве, где у нее уже есть гипермаркет бытовой техники, а "Связной" – в европейской части России. Ритейлеры не планируют быть витриной Enter – продавать технику и хозтовары они будут на своих сайтах и выдавать в своих салонах. Enter будет управлять ассортиментом и выступать поставщиком сетей – в частности, потому, что по непрофильным для сотового ритейла товарным категориям у Enter более 100 партнеров, – рассказала "Ведомостям" Мария Заикина.
Планируется, что "Связной" и "Евросеть" откроют у себя на сайтах разделы "Мелкая бытовая техника" и DIY. Enter же обеспечит наполнение их благодаря своему широкому кругу поставщиков.
Ульяна Смольская поясняет, что подобный формат сотрудничества "Евросети" интересен тем, что позволяет разнообразить предложение за счет товаров с продуманной ценой и для этого не придется вкладываться в закупку товара. Все заказы будут доставляться со складов "Евросети" и "Связного", так как у этих компаний хорошо отлажена логистика.
На каких именно условиях будут сотрудничать компании не сообщается, однако Смольская уверила, что все усилия Enter будут "полностью рентабельными".
Руководитель направления интернет-продвижения "Связного" Михаил Морозов пояснил, что в ближайшее время в интернет-магазине появятся новые товарные категории: компактная кухонная и иная бытовая техника, а также товары для дома. По замыслу ритейлера, расширенный ассортимент увеличит аудиторию сайта, а также увелисит частоту совершаемых покупок клиентом с двух до трёх-четырёх в год. Пилотный проект будет работать по всей России, кроме Сибири и Дальнего Востока.
Гендиректор Enter Михаил Рубин пояснил, что проект со "Связным" и "Евросетью" – пилотный. И если результаты эксперимента окажутся положительными, то Enter планирует расширять сотрудничество в качестве поставщика и с другими продавцами, в том числе и из других сегментов рынка.
"Евросеть" планирует тестировать новый проект минимум до сентября, а "Связной" опробует его на покупателях со всей России. Лишь после этого будет принято окончательное решение о дальнейшем сотрудничестве.
Все три компании связаны между собой. «Связной» с Enter входят в ГК «Связной» Олега Малиса. Его брат Александр – президент «Евросети». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает владеющую ГК «Связной» компанию North Financial Overseas Олега Малиса, «Евросеть» и ее «дочек» как группу лиц, «имеющую возможность влиять на общие условия обращения товара на рынке», цитируют Ведомости решение суда по иску МТС к ФАС (оператор оспаривал разрешение службы на покупку Олегом Малисом ГК «Связной»).
По данным, которые ранее приводил представитель Enter, в 2014 г. ее валовой оборот составил 9 млрд руб. (на 22% больше, чем в 2013 г.). По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка Enter в 2014 г. составляла чуть менее 7,66 млрд руб., чистый убыток – 3,66 млрд руб.
По планам Олега Малиса, о которых он рассказывал «Ведомостям» в 2015 г., Enter должна была выйти на прибыль осенью 2016 г.
И действительно, в 2015 г. Enter в 10 раз сократила издержки полностью, закрыв свои офлайн-магазины, сократив персонал, отказавшись от убыточных товарных категорий, при этом ее задолженность перед поставщиками сократилась более чем на 1 млрд руб.
Я представитель французской компании ServEast. Мы являемся поставщиками компьютерного оборудования, серверов, телефонов, планшетов, сканеров, принтеров, периферии и т.п.
Мы поставляем оборудование огромному кругу партнеров, начиная от французской армии и заканчивая такими известными компаниями, как Peugeot, Fiat France, Eurocash, Fiat France, Lincoln, Salomon, Yves Rocher, Airbus и др. Мы работаем только по схеме b2b.
Мы являемся эксклюзивными партнёрами с компанией HP, поэтому мы можем предложить Вам действительно низкие цены на продукцию компании HP.
Если у вас есть какие-либо вопросы, я буду рад ответить на них. Каталога товаров у нас нет, ибо одних лишь серверов у нас 2000 вариантов, поэтому нам нужно знать прежде всего, что нужно вам (с референц номером).
С уважением,
Алексей Третьяков
atretiakov@serveast.fr Свернуть