"Маркет" стал приносить "Яндексу" больше денег
За 2015 год доходы "Яндекса" от "Маркета" (в отчетности – строчка "ecommerce" ) увеличились на 17,7% и составили 3,4 млрд рублей, следует из итоговой отчетности компании. Расходы на ecommerce выросли до 69% (до 1,77 млрд рублей), а операционная прибыль снизилась на 11,5% (до 1,6 млрд рублей).
В прошлом году доля Маркета в совокупной выручке "Яндекса" осталась на уровне 2014 года — 5,7%. Стоит отметить, что в 2013 году маркетплейс приносил в "Яндексу" в относительных цифрах больше дохода: его доля достигала 7,1%. Как поясняют специалисты компании, такое сокращение произошло из-за падения покупательской способности и роста конкуренции на рынке.
Прибыль поисковика частично "съели" и расходы на разработку и продвижение Auto.ru, Яндекс.Такси, "Яндекс.Маркета" и "Яндекс.Браузера". Ряд этих сервисов "Яндекс" выделил в отдельные компании еще прошлой осенью, а в этом году отдельным юридическим лицом стал и товарный агрегатор "Яндекс.Маркет".
В 2016 году "Яндекс" намерен нарастить выручку на 12-18% и ожидает улучшения соотношения рекламных и маркетинговых расходов к выручке. "Мы также планируем усиленно инвестировать в три бизнес-направления: ecommerce, "такси" и классифайды, чтобы увеличить количество пользователей, информированность клиентов и расширить географический охват", – отмечают в компании.
Однако "Яндекс" в своем отчете предупреждает инвесторов, что в недалеком будущем на работе "Яндекс.Маркета" и других сервисов компании могут сказаться некоторые государственные инициативы. Так, с подачи Роспотребнадзора сейчас идет активная работа над законом, который "повесит" на товарные агрегаторы дополнительную ответственность. Если инициатива будет принята, Яндексу "придется изменить суть работы сервисов, включая "Яндекс.Маркет", и оплатить соответствие новым требованиям", уточняет "Яндекс".
В целом, в 2015 году совокупная выручка "Яндекса" увеличилась на 18%, до 59,8 млрд рублей. 93,5% от этой суммы пришлось на контекст. Операционная прибыль компании упала в прошлом году на 18,6%, до 13,7 млрд рублей.