Как Е96 выживает в кризис
Топовый интернет-магазин E96.ru намерен развиваться за счет регионов. В компании решили сделать ставку на франчайзинг, сообщил сооснователь ритейлера Борис Лепинских в интервью порталу 66.ru.
Кризисная ситуация в экономике вынудила "Платформу Ютинет.Ру" пересмотреть свою бизнес-модель. После закрытия "Сотмаркет" и "Ютинет", компания оставила Москву и Санкт-Петербург и концентрируется на теперь на небольших населенных пунктах, продвигая бренд Е96 дальше. "Теперь тянуть рынок из кризисного болота будут города с численностью меньше 500 тысяч человек. Мы для себя приняли решение развиваться именно там", – поделился Лепинских.
Как подсчитали в компании, в городах с малым числом жителей (до 50 тысяч человек), рынок менее конкурентный, чем в более крупных, и превышает 84 млрд рублей в год. К концу 2016 года в Е96 рассчитывают заполучить в среднем 4% рынка в регионах: от 2% до 8% в каждом из населенных пунктов. Таким образом, по оценке Е96, потенциал нового проекта составляет 5,6 млрд рублей в год.
Франчайзинговый проект для Е96 не новинка, он существует с 2011 года, но только в этом году получил свое "второе дыхание". "Мы использовали эту модель только для работы с дальними территориями, где сами не собирались работать. Сейчас все поменялось, и теперь это одно из ключевых направлений бизнеса", – пояснил Лепинских.
С 2012 по 2015 годы Е96 развернул сеть, состоявшую из 5 франчайзинговых партнеров и покрывающую 73 города в Свердловской, Курганской областях и в Ханты-Мансийском АО. На конец 2014 года франчайзи обработали 42 тысячи заказов для интернет-магазина. 10 месяцев 2015 года появились партнеры еще в 26 городах. К концу декабря 2015 планируется увеличить их число до 50, а в 2016 дополнительно открыть еще не менее 150 представительств. Основные цели: республика Башкирия, Пермский край, Тюменская область, Самарская и Челябинская области, Алтайский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская области.
Во всех этих регионах Е96 предлагает эксклюзивное партнерство: франчайзи получает право на работу с брендом E96 на территории своего города (или нескольких городов). По словам Лепинских, первоочередная задача Е96 — "создать свое мистическое присутствие" в небольших населенных пунктах. Новым партнерам компания обеспечивает "бизнес под ключ" и берет на себя решение всех процессов, происходящих с заказами до прибытия в город. Задача партнера — открыть офис или даже магазин на месте, обеспечить консультации покупателей, прием и оформление заказов в офисе, выдачу товаров и доставку крупногабарита.
Ориентируясь на невысокий доход регионов, Е96 расширяет свою ассортиментную линейку за за счет бюджетных предложений и непрофильных товаров. Фактически уже Е96 перешел в формат гипермакета, открыв новые категории (мебель, детские товары, зоотовары, парфюмерия и прочее) и увеличив ассортимент старых (инструменты, стройматериалы). "Они показывают хороший рост. Они маржинальные. Они менее конкурентные. Эта ассортиментная политика очень хорошо накладывается на наше регинальное развитие", – уверен Лепинских.
Снижая затраты, Е96 сократил число сотрудников и отказался от столичных офисов. Колл-центр перенесен в Орел и работает теперь на все заказы интернет-магазина. Дополнительно компания сократила на 30% свой рекламный бюджет, усилив работу по бесплатным каналам, и полностью отменила дисконтную программу, введя взамен бонусно-накопительную систему. Такая стратегия уже приносит свои результаты. Так, при общем падении выручки с августа 2014 к августу 2015 на 28%, за то же время прибыль Е96 увеличилась на 32%.
В феврале этого года "Платформа Ютинет.Ру" оценивалась в $300 млн и занимала 10 место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. А в 2014 г. холдинг занимал 18-е место в рейтинге Топ-200 интернет-магазинов России по версии журнала "Секрет фирмы".
Российские онлайн-магазины "Ютинет", "Сотмаркет" и Е96 объединились в июле прошлого года на основе "Платформа Ютинет.Ру". О таких планах сообщалось еще в 2013 году, когда значительные доли в трех компаниях были приобретены IQ One Holdings.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть