Агрегатор для самых маленьких
В России появится новая торговая онлайн-площадка ToBox, созданная китайским стартапером Фэн Линем. Старт маркетплейса намечен на декабрь 2015 года, сообщает издание "Ведомости".
Как объяснил Фэн Линь, на площадке будут собираться предложения из социальных сетей, российских шоу-румов и магазинов авторских товаров. В отличие от других похожих проектов, того же "Яндекс.Маркета" новый агрегатор рассчитывает зарабатывать не на процентах от продаж, а на сопутствующих сервисах — таких как логистика и управление товарными остатками.
Сооснователь аналитического агентства Data Insight Федор Вирин относится скептически к замыслу Фэн Линя зарабатывать на услугах для участников агрегатора. По его словам, в Китае на онлайн-площадках вроде ToBox зачастую продают свои товары мелкие производители, для них это единственный канал продажи. Но в отличие от Поднебесной, в российском сегменте соцсетей торгуют люди, которые не готовы ни за что платить, поскольку у них просто нет на это ресурсов. "Часть из них – дети, которые продают фенечки, художники, люди, которые что-то вяжут", – поясняет Вирин.
Между тем, Фэн Линь надеется завершить следующий год с оборотом порядка $100 млн. До основания собственного проекта Фэн Линь был партнером китайской интернет-компании OSell – площадки, где российские предприниматели закупают для перепродажи китайские товары. Теперь, он утверждает, что ToBox – "уникальный проект" с хорошей командой, а у российского рынка интернет-торговли "очень большой потенциал роста". Кроме того, Фэн Линь убежден, что у его стартапа нет прямых конкурентов в нашей стране: "Яндекс.Маркет" ближе всех, "но у нас принципиально новый формат".
С последним согласен и сам руководитель "Маркета" Павел Алешин. Он вообще считает, что сравнивать две площадки еще рано, а любые новые игроки — это хорошо: "Расти есть куда. В России онлайн-продажи занимают пока только 3,5% розничного рынка; "в США, по разным оценкам, это 9%, в Великобритании – 11%".
На данный момент 70% ToBox принадлежит Фэн Линю, 20% – российской команде проекта, 8% – китайскому венчурному фонду Shunwei Capital и 2% – китайскому производителю мобильных устройств Xiaomi. Shunwei Capital выступает основным инвестором и готов выделить $50 млн.
Привлеченные средства будут потрачены на рекламу нового проекта, расширение российской команды и совершенствование технологий онлайн-площадки. Россия — первая на пути ToBox, однако основатель проекта уже заглядывается на другие страны. Его интересуют растущие рынки электронной коммерции, Австралии, Индии и Бразилии.
Обещанные фондом $50 млн — это уже второй раунд инвестиций для ToBox. Первый был проведен в сентябре 2015 года и необходимую сумму выделил тот же Shunwei Capital. Инвестиции такого размера от китайцев — новинка для Рунета и, скорее всего, останутся единичным случаем, полагает управляющий партнер фонда Maxfield Capital Александр Туркот. "Китайских, как и любых других инвесторов, сдерживают макроэкономические факторы", – поясняет он, но в данном случае сыграл роль тот факт, что сам основатель ToBox — выходец из Китая.
Несколько иную точку зрения имеет управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк. По его мнению, выходу крупного китайского фонда на российский рынок могло способствовать потепление отношений России и Китая в последние годы: "Очевидно, что наша страна для китайцев большой и емкий рынок, а, учитывая геополитическую ситуацию, сейчас для них может открыться больше возможностей в России, чем несколько лет назад". А вот продолжится ли такая тенденция — не известно. "Это будет зависеть от степени готовности китайских инвесторов принимать на себя традиционные российские риски", – поясняет Давидюк:
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть