18% россиян ходит в Сеть только с мобильных
Mail.Ru Group опубликовала результаты совместного с TNS исследования способов доступа российской интернет-аудитории. 18% пользователей Рунета выходят в Сеть при помощи только мобильных устройств.
Из них смартфоны составляют 71%, планшеты – 35% и 21% – так называемые фичерфоны (телефоны, которые, в первую очередь, предназначены для звонков).
Более половины мобильных пользователей живут в небольших населенных пунктах (население до 100 тыс. человек). Основная часть mobile-only пользователей – люди в возрасте до 34 лет (64%), причем из них 13% приходится на подростков 12-17 лет.
Люди постарше предпочитают полноразмерные компьютеры – 58% из них старше 44 лет, при этом более половины из них проживает в крупных городах.
В целом пользователи Mail.Ru чаще пользуются мобильными устройствами для доступа в Интернет, чем в среднем по России.
Заместитель генерального директора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев так прокомментировал данные: "Сегодня большинство людей сочетают использование мобильных устройств и десктопа: по данным исследования TNS, так поступают 52%". Сергеев отметил продолжающийся рост доли тех, кто пользуется только мобильным для входа в Интернет. Доля мультиэкранных пользователей растет не только в России – по данным Criteo, доля мобильных мультиэкранных транзакций в США за 3 квартал 2015 года достигла 35%.
По данным исследования, мобильный интернет почти две трети (63%) опрошенных используют для общения в соцсетях, а 49% – для проверки почты. Основное же использование Интернета с мобильного – поиск информации (79%). На втором по частоте месте – получение информации о погоде – прогноз смотрят 73% опрошенных. Новости с мобильного читают 68%. Эти результаты были получены для жителей крупных городов России, которым больше 12 лет, за период с января по ноябрь 2015 года.
Все более активное использование мобильных устройств не только для выхода в Интернет, но и для совершения покупок – тренд, который учитывают наиболее успешные ИМ. По результатам совместного опроса Google и Ipsos MediaCT, 54% респондентов в этом году планировали совершать покупки подарков со смартфонов. А с апреля этого года Google в мобильной выдаче отдает предпочтение тем сайтам, у которых есть отдельная адаптированная под мобильные устройства версия.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть