Как прошел "День холостяков" у JD.com
Интернет-магазин JD.com подвёл итоги распродажи, приуроченной к китайскому празднику "День холостяков". Статистика сгруппирована так, что пока сложно понять, насколько успешной оказалась распродажа, как по всему миру, так и в России.
Компания объединила данные по продажам за первые 11 дней ноября, включив сюда и результаты "Дня холостяка" в Китае. Цифры по продажам в России и странах СНГ приводятся пока только за первые сутки международной распродажи – 9 ноября.
В целом по миру с 1 по 11 ноября магазин зафиксировал увеличение объема продаж на 140% и обработал более 100 млн заказов. 32 млн из них были сделаны 11 ноября, в основной день распродажи. Такие данные приводит E-pepper.
Эти цифры довольно сложно сравнивать с уже опубликованными распродажными результатами другого китайского гиганта – Alibaba Group: свои данные последний приводит в денежном выражении, а не в штуках. Однако главный логистический партнер Alibaba, компания Cainiao Logistics, заявляет, что обработала только за одни сутки – 11 ноября – 467 миллионов заказов.
Международная часть распродажи JD.com продлилась пять дней — с 9 по 13 ноября включительно. 9 ноября на международных площадках JD.com было сделано около 300 000 заказов. Примерно 80% от этого объема пришлось в сумме на Россию и страны СНГ, заявляют в компании. Данные за другие дни распродажи Oborot.ru пока получить не удалось.
"Это наш первый год в России и первый опыт проведения акций в честь Дня Холостяков – и мы остались довольны результатами, – поделился гендиректор JD.com в РФ Виктор Сюй. – Зафиксированные 300 тыс. заказов за первые сутки распродаж – свидетельство нашего быстрого и стабильного развития".
Что пользовалось спросом
Наибольшей популярностью пользовалась электроника —это 28,5 из 100 млн заказов по всему миру. Чуть более 10% от всех покупок электроники пришлось на мобильные телефоны. Также популярны были одежда и товары для дома. В главный день распродажи 11 ноября в этих двух категориях было сделано 13 млн заказов.
Продажи посудомоечных машин во время распродажи увеличились на 430%, очистителей воздуха — на 240%, стиральных машин — на 180%, хорошо продавались телевизоры и роботы-пылесосы.
В России покупатели тоже отдали предпочтение электронике — порядка 50% всех онлайн-заказов пришлось на эту категорию. Лидировали недорогие бренды – Xioami, WileyFox, OnePlus, Nobia, Zopo.
Преимущества – скорость
В Китае JD имеет преимущество перед многими другими интернет-ритейлерами за счет скорости доставки. В этот раз компания заявила, что часть китайцев, сделавшая заказы утром, получила их в тот же день. Однако не обошлось без накладок. Информагентство ТАСС опубликовало снимок того, как именно китайские покупатели находили свои посылки в пунктах выдачи.
В России JD также решил сделать ставку на скорость, пообещав доставку онлайн-заказов из Китая в срок от 3 до 7 дней. Для этого компания договорилась с "Почтой России". Покупателям, которые выбирали госоператора, были обещаны бонусы. Кроме того, JD успел открыть и загрузить товаром склады в Финляндии, чтобы любителям китайских товаров даже в самых отдаленных регионах страны не пришлось ждать свои посылки более двух недель.
Успехи и неудачи
В прошедшие дни JD.com опробовал в России новую модель продаж — flash-sales, или "мгновенная ликвидация". Это предложение ограниченной партии товаров в строго лимитированное время с большой скидкой. Не все онлайн-шоперы в первый день поняли условия таких распродаж. Многие были недовольны, сначала отложив покупку, а затем обнаружив, что промо-предложение имеет ограничение по времени.
С другой стороны, на ура для российской аудитории пошла идея с кодами, дающими возможность купить до 3 товаров всего за 5 центов каждый. Судя по отзывам в соцсетях, пользователи сильно помогли компании в первый день с рекламой, разнеся весть по всем своим друзьям.
Россияне сталкивались со сбоями в работе площадки, а жители Украины и Беларуси сообщали о частых отказах системы и невозможности доставки.
Россия — первый шаг китайского гиганта, с которого он начал свою международную экспансию. Как объяснял в то время Сюй, основными причинами, по которым его компания выбрала именно нашу страну, стали высокий уровень образования и проникновение ШПД по всей стране. Но нельзя сбрасывать со счетов и высокие показатели активности россиян на китайских площадках. Так, по данным Data Insight, на Китай приходится 72% покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть