"Доставка.ру" прекратила свою работу?
Интернет-гипермаркет Dostavka.ru, №16 в рейтинге российских ИМ, приостановил свою работу.
Сейчас доступ на сайт возможен только через авторизацию, без которой выдаёт ошибку 401. Источник в компании сообщил нам, что "это не баг, не ошибка", что работа сайта приостановлена и что он "сожалеет".
Официально в контакт-центре компании говорят, что сейчас пункты самовывоза работают только на выдачу товаров, заказанных ранее, а сайт перезапустится 5 ноября.
"Мы закрыли сайт, так как переводим его на новый уровень. И закрылись, чтобы не было негативных комментариев". По словам собеседника Oborot.ru, уже 5 ноября сайт опять будет работать.
Внимательные пользователи уверяют, что 23 октября интернет-магазин еще работал.
Сразу два источника на рынке, знакомых с ситуацией, рассказали редакции Oborot.ru, что за последнее время в компании был "низкий оборот". Один из них оценил его "на уровне 30 млн в месяц".
Для сравнения, руководитель направления B2C DPD в России Евгений Данилик оценивает средний ежемесячный оборот "Доставки.ру" примерно порядка 420 млн рублей при среднем чеке 12 000 рублей, что составляет около 35 000 заказов в месяц. А по сведениям аналитика AMarkets Артема Деева колеблется примерно на уровне 1,6-1,7 млрд рублей.
Главный аналитик Price.ru/Begun Алексей Петровский оценивает текущий трафик на сайт Dostavka.ru примерно в 13-14 тысяч уникальных посетителей в сутки. Наша проверка при помощи Similarweb дала схожие цифры.
На рынке говорят, что у "Доставки.ру" нет своей логистики. Логистика осуществляется через нескольких частных перевозчиков, а товары складировались у оператора "Молком". В "Молкоме" факт сотрудничества подтверждают, однако более подробно рассказать, что сейчас происходит с "Доставкой.ру", отказались.
В другой компании, которая до последнего момента работала с "Доставкой.ру", рассказывают, что у них не возникало проблем в работе. "Оплата проходила без задержек. Более того, у нас сложились приятные человеческие отношения с менеджерами", – заявили Oborot.ru.
Из обсуждения на странице компании в социальной сети "Вконтакте" можно узнать, что сотрудники компании перестали выходить на связь около месяца назад не только в блогах, но и по телефону.
Dostavka.ru — один из старейших онлайн-магазинов Рунета. Был основан в 1998 году и начинал с торговли бытовой техникой и электроникой, постепенно расширяя ассортимент до гипермаркета. В рейтинге 30 самых эффективных интернет-магазинов электроники Рунета, составленном в марте прошлого года, в рамках исследования e-Commerce Website Rank 2014, Dostavka.ru разделил первое место с интернет-гипермаркетом Ulmart.ru.
Согласно свежему исследованию агентства Data Insight Dostavka.ru заняла 16 место в Топ-100 интернет-ритейлеров по выручке за первое полугодие 2015 года. По оценке экспертов, оборот компании составил 2,6 млрд рублей за 6 месяцев. Правда, по подсчетам Data Insight, ассортимент интернет-магазина насчитывал порядка 23 000 товарных позиций, что в два с половиной раза ниже, чем число, озвучиваемое самой компанией.
В апреле 2014 года стало известно о том, годом ранее кипрская дочка "Газпромбанка" приобрела 21,1% ООО "Интернет-гипермаркет", управляющего Dostavka.ru. Владельцем 78,9% компании осталась Ziramet Holdings Ltd (Британские Виргинские острова).
В октябре 2014 года появилось сообщение о покупке Ecofran Marketing Consulting & Communication Services Company (дочерняя структура "Газпром-медиа" на Кипре) 82,6% интернет-холдинга Web Media Group (ООО "Апрель"). Тогда же упоминалось о том, что ООО "Апрель", является учредителем интернет-магазина Dostavka.ru, онлайн-кинотеатра Zoomby.ru, Inout.ru, Photosight.ru, Menu.ru.
"Доставка.ру – это старейший интернет-магазин рунета, уход которого не остался незамеченным рынком. В этом году уже было несколько громких закрытий, следующий год не станет исключением. Покинут рынок те, кто не успел перестроить бизнес-модель с учетом увеличения доли кросс бордера и новых экономических реалий", -комментирует Евгений Данилик.
Директор по внешним коммуникациям IML Дмитрий Ключников считает, что рынок до конца не сформирован. Другое дело, что не для всех компаний перемены означают рост.
Особенно страдают небольшие игроки. У них падает маржинальность, поскольку постоянные расходы (аренда, курьеры, офис и пр.) занимают существенную долю в структуре затрат. Особенно рискуют те, чей бизнес завязан на 1-2 крупных клиентов.
"Кроме того, перед самым сезоном многие из мелких и средних игроков начали демпинговать. Это может привести к тому, что в январе, когда будут произведены подсчёты выручки, целому ряду подобных игроков окажется нечем платить за лизинг и по транспортным кредитам", – говорит Ключников. Так что рынок ещё ожидают потрясения.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть