"Почтовый маркетплейс" за 33 миллиона
На сайте госзакупок появилась информация об открытии конкурса на выполнение работ по созданию торговой площадки для ФГУП "Почта России". Прием заявок на конкурс продлиться до 10 сентября, и не позднее 23 сентября по ним будет принято решение. Общая сумма контракта на начальной стадии составляет 32,9 млн руб.
"Создание системы электронной коммерции позволит реализовать концепцию развития дистанционной торговли во ФГУП "Почта России" путем построения единой B2C e-commerce-платформы", – говорится в материалах закупки. Планируется, что заказы из маркетплейса можно будет сделать как через Интернет, так и по печатным каталогам. Такая форма ориентирована на жителей деревень, которые не имеют доступа в Сеть или не умеют пользоваться компьютерами.
У "Почты России" 42 тыс. почтовых отделений по всей стране и 30 тыс. из них находятся в сельской местности. Это уникальная инфраструктура, которая может стать единственным каналом дистанционной торговли в некоторых населенных пунктах. Именно на такую аудиторию ориентирован проект. Маркетплейс "Почты России" предоставит жителям удаленных городов и сел, ранее покупавшим только в офлайне, доступ к огромному ассортименту товаров. А продавцы и производители смогут достичь аудитории, которая была недоступна по обычным каналам.
Напрямую монетизация проекта будет осуществляться за счет получения комиссионного вознаграждения и продажи маркетинговых услуг. Однако "Почта России" будет сама доставлять заказы покупателям, что повлечет за собой увеличение количества почтовых отправлений в компании.
Среди вариантов оплаты в техническом задании предусмотрены только "Яндекс.Деньги" и банковский эквайринг. В остальном же "Почта России" предъявляет довольно высокие требования к разработке портала. В техзадании предусмотрена максимальная нагрузка на систему, как то число посетителей в сутки – до 1 млн человек; количество просмотров страниц в сутки – до 5 млн; количество единовременно присутствующих онлайн пользователей – до 200 тыс. человек. От разработчика требуется учесть и такие нюансы, как низкий уровень компьютерной грамотности многих посетителей.
В период пилотного запуска для опытно-промышленной эксплуатации, который пройдет с февраля 2016 по февраль 2017 года к площадке будут подключены пять поставщиков. Предполагается, что в этот период нагрузка составит до 100 тыс. посетителей одновременно. В "Почте России" планируют за это время оценить спрос на различные категории товаров и ценовые предпочтения россиян.
Ранее "Почта" уже проводила пилотные запуски проекта. В ноябре 2014 года при партнерстве Biglion клиентам были предложены товары для детей, электроника и бытовая технику, товары для дома и семьи, косметика и новогодние сувениры. За 44 дня продаж было оформлено 200 тыс. покупок со средней стоимостью 500 руб. причем на печатные каталоги пришлось 95% заказов. С 1 июня действует второй пилотный проект.
Как пишет ComNews, аналитики отмечают, что за счет развитой инфраструктуры "Почта России" имеет огромное конкурентное преимущество. Однако понадобится немало времени, чтобы предприятие вышло на тот же уровень, что и ведущие игроки рынка интернет-торговли.