ИМ "Почты России" все ближе
"Почта России" запустит собственный ИМ в 2016 году. Ассортимент анонсируется как максимально широкий: от продуктов питания до мебели.
Информация о возможном создании собственного ИМ "Почты России" появилась в апреле этого года – ей поделился директор департамента электронной коммерции госкомпании Алексей Вайсберг. Как сообщает РБК со ссылкой на источник в Госдуме, проект "Почты" в сфере коммерции обсуждался на одном из июльских заседаний экспертного совета Минкомсвязи. Как сообщил заместитель министра связи Михаил Евраев, онлайн-площадка "Почты России" станет одним из ключевых ее проектов.
По данным РБК, "Почта России" будет заключать договоры с продавцами и зарабатывать на агентской комиссии. В рамках этих договоров продавцы смогут размещать свои товары на интернет-площадке "Почты" и в бумажных каталогах. Наиболее востребованные товары станут продаваться в офлайне, непосредственно в почтовых отделениях. Таким образом, модель работы подразумевает гибридность (заказ по каталогу и в офлановых точках в сочетании с традиционным маркетплейсом) и мультиканальность.
Размер комиссии, на которой и планирует зарабатывать "Почта России", ее представитель не раскрывает. По данным РБК, размер комиссии может достигать 20%, что значительно превышает комиссионные известных маркетплейсов. Для сравнения: eBay оставляет себе до 10% от итоговой суммы заказа, AliExpress — 5%, партнерская комиссия у крупнейшего российского маркетплейса Wikimart.ru (более 2 млн товаров от 7 тыс. магазинов) — от 2,2 до 15% в зависимости от категории. И только "Юлмарт" планирует работать с большей комиссией — до 25%.
Кроме того, по сведениям РБК, на партнеров будут "повешены" расходы по печати каталогов и предпродажную подготовку заказов клиентов, а также расходы по обеспечению "наличия товарных запасов" и "затраты на маркетинг".
В конце 2014 года в сотрудничестве с Biglion было успешно оформлено и обработано 200 тысяч заказов по ограниченному списку товарных категорий. Тогда это были игрушки, техника, товары для дома и косметика. По словам представителя Biglion, комиссия в этом пилотном проекте составляла 19%.
Еще один тестовый проект, запущенный в июне, должен продлиться до конца сентября. На этот раз "Почта России" реализует его совместно с онлайн-магазином Costmart (ООО "Оффйпрайс"). Юрлицо основано выходцами из Biglion. По словам представителя Costmart и бывшего сотрудника Biglion Тимура Аитова, "ежедневный оборот в июне и июле 2015 года составлял от 600 тыс. до 950 тыс. рублей при максимальной цене товара в 5,5 тыс. рублей и среднем чеке в 870 рублей". Клиенты заказывают товары по каталогу в почтовых отделениях и на сайте "Почты России". Офлайновый канал привлек 95% от общего числа покупок. Затраты на изготовление печатных каталогов понес Costmart, что составило суммарно 1,26 млн рублей.
Как пояснил Евраев, электронный магазин в перспективе должен приносить дополнительный доход в несколько миллиардов рублей в год, что поможет "Почте" компенсировать затраты на свою разветвленную сеть."
В последние годы "Почта России" сделала много для увеличения эффективости. В 2014 году на базе ГЦ МПП был создан интегрированный блок логистики, появились общеведомственные направления транспорта и сортировки, а также новые структуры планирования и работы с претензиями. Таможенная служба получила новое современное оборудование для ускорения прохождения отправлений. Были также реорганизованы магистральные перевозки с заключение прямых контрактов с транспортными компаниями. Поток почтовых отправлений стал в меньшей степени идти через Москву (было 95% от всей почты, стало 70%). В результате в 2014 году количество доставленных посылок выросло в 1,6 раз в сравнении с 2012 годом, а средний срок доставки сократился с 90 до 14 дней.
Примечательно, что украинский государственный почтовый оператор "Укрпочта" также заявил о создании собственного маркетплейса в 2016 году. Торговая площадка планируют разместить в глобальном защищенном репозитории Всемирного почтового союза (ВПС).
Доступность услуги оцениваю как 99%. Платежки подтверждаются по смс, что для меня очень удобно. При смене симки без смены номера доступ сразу отключили в целях безопасности. После написания заявления о смене симки, доступ возобновился. Приятно, что заботятся о безопасности. Неприятно, что не предупреждали об этом заранее (ну или я мелким шрифтом не всё дочитал).
Платежки проходят быстро, в т.ч. и межрегиональные.
Отдельно хочу сказать по поводу вывода ИП собственных денежных средств на свою карту. Есть 2 варианта - за 3 копейки и за 1% в стандартном режиме . Я лично выбрал вариант за 3 копейки, потому что мне не очень нравится вот этот вот 1%. Это же 10000 руб. за 1 миллион. А миллионов в месяц может быть и 1, и 2... В общем, я решил не дарить по новому телефону каждый месяц Сберу)))
Могу любого желающего научить за символические 10'000 руб. - именно столько будет брать с Вас Сбер за вывод каждого миллиона рублей на карту Свернуть