У украинской курьерки появится флот беспилотников
Украинская курьерская служба "Интайм" анонсировала запуск доставки дронами малогабаритных посылок, пишет Ain.ua.
Разработкой интеллектуальной системы для управления флотом беспилотников займется украинский стартап Avision Robotics и соответствующее соглашение о намерениях уже подписано обеими компаниями. У Avision уже есть аппаратное решение, позволяющее управлять любым количеством дронов в городских условиях. Софт автоматически разрабатывает для летательных аппаратов маршруты, координирует их полеты и позволяет избежать столкновения, даже если в воздухе находится одновременно более 1000 дронов.
Производителя и модель будущих механических курьеров "Интайм" пока не назвала. Впрочем, разрабатываемая система позволяет управлять любой моделью дрона. Первые полеты в тестовом режиме назначены на осень и, как обещают в компании, обслуживание клиентов начнется уже в этом году.
Остается открытым вопрос с украинским законодательством. Президент "Интайм" Александр Троян утверждает, что нынешние постановления не запрещают полеты, хотя общая база требует доработки. Сейчас можно ориентироваться на старые правила регуляции для авиамодельных клубов, в которых указаны ограничения на вес летательных аппаратов (до 25 кг) и на высоту полета — не более 300 м. Впрочем, по словам Трояна, дроны, которые собираются использовать в компании, значительно легче и летают ниже.
Следует отметить, что тем же вопросом задается и другой коммерческий почтовый оператор Украины "Новая почта", работающий над аналогичным проектом. Еще полгода назад, комментируя свои разработки, в компании сообщали, что для полноценного запуска придется решить ряд проблем, часть из которых регуляторного характера. По оценкам "Новой почты" на это потребуется не менее пяти лет.
Впрочем, с аналогичными трудностями сталкиваются различные компании и в других странах. Грузовые беспилотные летательные аппараты – технология будущего и скорость ее развития опережает скорость законотворчества. Наиболее известна история споров Amazon с Федеральным управлением гражданской авиации за право использовать дроны при доставке грузов на территории США. Однако и в Америке чиновники уже стали более лояльными. Так, Amazon в итоге все-таки добился разрешения, но пока со значительными ограничениями на высоту, дальность и траектории полетов. В нашей стране решение правового вопроса также сдвинулось с мертвой точки.