подписка
Подписаться
07/08/2015

Продажи БТиЭ сократились на Украине на треть

В первом полугодии 2015 года на Украине было продано около 13 млн единиц бытовой техники. При этом она подорожала в среднем на 60%. Зарплаты же снизились на 26,3% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Украинцы стали экономить всерьез, покупая только самое необходимое.

По данным ЛІГА БізнесІнформ со ссылкой на руководителя группы управления ассортиментом сети Эльдорадо Вячеслава Склонного, по сравнению с первым полугодием 2014 года количественные показатели продаж бытовой техники снизились на 36%.

Объем рынка, выраженный в деньгах, даже немного вырос – с 19,2 млрд гривен в первом полугодии 2014 года до 19,6 млрд гривен в том же периоде 2015 года. Рост сохранился исключительно благодаря существенному увеличению цен в гривне. "Например, если в прошлом году средняя стоимость покупки в магазине бытовой техники и электроники составляла 940 грн, то сейчас – 1 500 грн", – прокомментировал Склонный.

Ситуация с продажами крупной бытовой техники не отличается от общей ситуации в сегменте – новые стиральные машины и холодильники покупают только в случае крайней необходимости. За первое полугодие 2015 года продажи крупной бытовой техники в денежном выражении выросли на 4% до 4,2 млрд грн. По данным "Эльдорадо" в крупных городах многие украинцы стали заменять встраиваемые духовки на посудомоечные машины.

Заметно выросли доходы от продаж бойлеров, и это нельзя списать только на повышение цен в гривне. Так, если с января по июнь включительно 2014 года бойлеров было продано на сумму 93 млн грн, то за те же месяцы 2015 года – уже на 215 млн грн.

Наиболее популярным устройством в сегменте мелкой бытовой техники являются мультиварки. Объем их продаж составил 500 млн грн, что на 20% меньше, чем в соответствующем периоде 2014 года, и это при увеличении средней цены с 300-400 грн до 1 500 – 2 000 грн за единицу. Реализация утюгов и чайников выросла в январе-июне на 20%, а кофеварок, кофемолок и пр. за этот же период – на 30%.

Общий прогноз на год также говорит о сокращении украинского рынка бытовой техники примерно на 30% в количественном выражении, хотя в денежном и ожидается рост до 60 млрд грн (в прошлом году объем рынка составил было 48 млрд).

Торговые сети пытаются оптимизировать затраты для уменьшения негативного влияния общей экономической ситуации на доходность. Совладелец сети "Фокстрот. Техника для дома" Валерий Маковецкий говорит, что стратегия поведения стандартна: сеть пересматривает свой ассортимент в пользу более дешевых товаров, оптимизирует логистику, отказывается от нерентабельных магазинов и т.д. "Мы закрыли до 5% от общего числа магазинов", – заметил он. Руководитель сети "Алло" Валерий Золотухин говорит, что задача их компании – создать синергию сайта и розничного магазина. "Если в обычном магазине ассортимент насчитывает 24 планшета, то на интернет-площадке их сотни", – говорит он. Ритейлеры также активно сокращают площадь магазинов. Сейчас практически никто не открывает гипермаркеты, площадью 2 000-2 500 кв м.

Ситуация на Украине сильно напоминает российскую – то же самое сокращение показателей продаж более, чем на треть в количестве проданных устройств в первом квартале 2015 года, если судить по данным GFK. Методы частично совпадают – изменение ассортимента и открытие небольших магазинов в регионах, как это сделал "Эльдорадо". Некоторые крупные игроки были просто вынуждены уйти с рынка – как, например, "Киберри", "Телемакс", "Белый ветер цифровой". "М-Видео" же наоборот пытается расширяться за счет онлайна без изменения ассортимента.

На российском рынке бытовой техники наметилась некоторая стабилизация, хотя очередной обвал рубля приведет очередному падению покупательной способности клиентов. Эксперты пессимистичны в оценках и не прогнозируют возвращения цен на докризисный уровень в ближайшее время.

Прокомментировать
Читайте также
sergeysalnikov
13/08/2015
Вопросы по поводу работы с крупными магазинами 4
p0ws3r:

Здравствуйте, сталкивался кто-то с крупными магазинами? в плане поставки товара для них.
Как это происходит? Как лучше предложить тот или иной товар? Если смысл писать на почту и предлагать нашу продукцию ? и тд
P.S заранее извиняюсь, если создал тему не в той ветке.

Если брать электронную коммерцию: У крупных магазинов, система сбыта уже давно отлажена. У них большие «кредитные» линии (т.е. товар берут сейчас, а оплата потом). Отлажена работа с гарантией и сервисным обслуживанием. Закупер и поставщик, не редко, знают друг дружку в лицо. Большие системы скидок и личных договоренностей по цене и количеству.

На один и тот же товар, могут быть десятки поставщиков в «записной книжке закупера». Кто круче даст условия, у того и покупается товар.

На почту писать можно, если это почта именно закупщиков, а не засвеченная на сайте почта типа info@магазин.ру. Но большая вероятность, что от неизвестного им адресата, письмо потеряется в спаме или среди сотен других… Лучше выходить на телефонные контакты, а если их нет… пробиваться через отдел продаж магазина.

В идеале дать интересное коммерческое предложение магазину, а не просто тупо прайс. Не удивляйтесь тому, что ваши конкуренты уже работают с этим магазином и предлагают ему цены, лучше чем у вас. Свернуть
p0ws3r:Здравствуйте, сталкивался кто-то с крупными магазинами? в плане поставки товара для них.Как это происходит? Как лучше предложить тот или иной товар? Если смысл писать на почту и пр Еще...
10/08/2015
JD.com: подробности "русской витрины"
Oborot.ru узнал, чего ждут в китайской компании от российских производителей... Подробнее
06/08/2015
OZON.ru создает империю чая
В ассортименте онлайн-магазина уже представлено 600 наименований чая и кофе, в ближайшее время он будет увеличен вдвое... Подробнее
06/08/2015
Антикризис Гурмэ
"Глобус Гурмэ" запускает "антикризисный" онлайн-супермаркет. Обещает низкие цены. Правда за право покупать в нем продукты, владельцы хотят ввести ежегодную плату в 6 тысяч рублей... Подробнее
Jenya1980
10/01/2015
Артикул и код. Как вести номенклатуру? 2
Лучше использовать код поставщика, потом заказы удобно делать и отслеживать остатки