Удивительное рядом: онлайн-таргетинг на билбордах
Офлайн-бизнес все чаще использует идеи из онлайна. К примеру, арендаторы билбордов учатся таргетировать свою рекламу. Вот несколько примеров.
Как сообщает siliconrus.com, пивная марка Astra поставила на улицах Германии автоматизированные рекламные щиты, показывающие контент только женщинам. Они рассчитаны для привлечения внимания слабого пола. На биллбордах установлены датчики распознавания лиц. Когда рядом с ними проходят женщины, им демонстрируют ролики с немецким комиком Уке Боссе, который рекламирует пиво. Мужчинам щиты предлагают проходить мимо, а несовершеннолетним напоминают о недопустимости употребления алкоголя.
Похожую технологию использовал в своем социальном проекте и благотворительный фонд Women`s Aid, чтобы обратить внимание на проблему домашнего насилия. Специальный датчик фиксирует взгляды прохожих на плакат с изображением избитой женщины. С каждым новым взглядом синяков на девушке становится меньше.
Но наиболее креативно к таргетнгу в офлайне подошли в нашей стране. Владелец московской лавки с итальянскими продуктами Don Giulio Salumeria Джулио Дзомпи установил билборд, изображение на котором меняется с объявления о его продукции на рекламу магазина матрешек в тот момент, когда к щиту приближаются полицейские.
Бизнесмен вынужден был пойти на это в связи с тем, что Генпрокуратура постоянно ищет "незаконные" продукты на полках магазинов, а также заблокировала три интернет-магазина, которые торговали продуктами из стран Европейского Союза и США, ввоз которых в Россию запрещен.
Пока что больше всего пострадала уральская компания "Вершина вкуса". Кировский районный суд Екатеринбурга оштрафовал ее за то, что она продавала в своем интернет-магазине пармскую ветчину, ввезенную из Италии в ноябре 2014 г. Сыровяленый окорок пересек российскую границу после августа прошлого года, когда был введен запрет на ввоз в страну ряда продуктов из Евросоюза.
Поэтому господин Дзомпи решил проблему рекламы запрещенных товаров в связи с российскими санкциями с помощью традиционного для электронной коммерции таргетинга.
"Когда открываешь в России лавку с итальянскими продуктами, а правительство объявляет на них эмбарго – это очень неприятно. В такие моменты тебя может спасти только большое количество посетителей. Для этого нужна реклама, а она стоит очень дорого", – заявил владелец лавки журналистам. Прячущуюся от полиции рекламу придумали два фрилансера.
"Ребята не взяли с нас ни копейки – им было интересно иметь в своем портфолио крутой кейс. На наш взгляд, получилось действительно здорово. Эта кампания очень ярко и точно доносит мысль: "У нас есть только итальянские продукты", – поделился своим успехом Дзомпи.
Директор по маркетингу Don Giulio Salumeria Анна Ипатова открыла журналистам секрет создания щита. "Сама технология – это измененное программное обеспечение с открытым исходным кодом распознавания лиц. Мы переделали его таким образом, чтобы он определял полицейские значки и нашивки "Полиция". В специальный короб на щите мы интегрировали модифицированную камеру GoPro 4. Все дешево и сердито", – сообщила она.
Впрочем, понятно, что вся эта идея сделана, в первую очередь, для создания вирусного ролика и раскрутки магазина среди интернет-аудитории.