"Ютинет" делает ставку на регионы
ПАО "Платформы Ютинет. РУ", позиционирующая себя как четвертого по величине игрока на рынке электронной торговли России, решила сфокусировать бизнес на региональном развитии. Как говорится в сообщении группы компаний, именно в регионах сформировались основной потенциал и потребительские ниши для "Ютинет".
По словам генерального директора группы компаний и сооснователя E96 Бориса Лепинских, принято решение о старте региональной экспансии. "Именно регионы представляют сейчас наибольший потенциал в контексте конкуренции, свободной лояльной аудитории, маржинальности и возможности роста", – заявил он.
Объединенная команда будет работать в штаб-квартире в Екатеринбурге, куда перемещается корпоративный центр компании в целях реализации региональной стратегии на базе витрины e96.ru.
В сентябре прошлого года Лепинских в интервью Oborot.ru заявлял, что у группы компаний на то время не было детального плана интеграции. Ставилась лишь задача все операции сделать максимально эффективными.
"Экспансии в новые регионы прямо сейчас не будет. Она начнется, когда мы завершим интеграцию. Прямо сейчас у нас задача простая. Провести полный аудит всех трех бизнесов. Понять, какие процессы целесообразно объединить, а какие нет. Провести интеграцию. Задача колоссальная, и опыта такого в России пока нет", – заявлял Лепинских осенью прошлого года.
Он предполагал, что компании, которые объединились, предоставят друг другу доступ к контенту и физический доступ к складам и товару, который нужен партнерам. А со временем будет выработана единая ассортиментная политика.
"В итоге получить максимальную широту ассортимента с максимальной маржинальностью. При этом важно не мешать в маркетинге друг другу, чтобы не платить за одно и то же и не конкурировать, например, в контекстной рекламе", – анонсировал Лепинских. Задачи перейти на новую единую IT платформу у группы компаний пока нет.
И вот сейчас, когда интеграция завершена, "Платформа ЮТИНЕТ.РУ" идет в регионы. По мнению Лепинских, в регионах еще много просторных рынков – таких, каким был Екатеринбург еще четыре года назад. Это, например, все от Урала на восток, за исключением Новосибирска. Но в ближайшее время компании, которые идут в регионы, создадут на этих рынках сверхконкуренцию.
Основатель "Сотмаркет" Всеволод Страх добавил, что поскольку витрины sotmarket.ru и utinet.ru имеют существенную для рынка лояльную аудиторию (порядка 6 млн посетителей в месяц), а также огромный ассортимент, то это позволяет развивать совместный бизнес с офлайновыми партнерами, а также крупными интернет-ритейлерами в качестве логистической платформы.
Председатель Совета директоров "Платформа ЮТИНЕТ.РУ" Вадим Арсеньев, комментируя перевод операций, отметил, что в розничной онлайн и офлайн торговле сейчас происходят тектонические сдвиги, которые были прогнозируемы и которые теперь помогут вывести бизнес "Ютинета" на новый уровень.
Российские онлайн-магазины "Ютинет", "Сотмаркет" и Е96 объединились в июле прошлого года на основе "Платформа ЮТИНЕТ.РУ". О таких планах сообщалось еще в 2013 году, когда значительные доли в трех компаниях были приобретены IQ One Holdings.
Совокупный ассортимент компаний превышает 300 тыс. товаров разных категорий, интернет-магазины работают через одну из крупнейших в России сеть пунктов выдачи заказов (более 750 пунктов, включая порядка 90 собственных) более чем в 200 городах. Общий оборот компаний за 2013 год составил около 9 млрд рублей.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть