Инвесторы любят Китай, Индию и Россию. Но с некоторыми различиями
Аналитическая компания yStats.com обнародовала доклад развитии в 2014 году рынка электронной торговли B2C, в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Все четыре рынка в прошлом году выросли и признаны аналитиками привлекательными для инвестирования, но с некоторыми различиями.
Китай – Мекка электронной торговли. Мало того, что это крупнейший в БРИК рынок, так Поднебесная сейчас ещё и первая в мире страна по потенциалу развития интернет-предпринимательства. yStats.com предсказывает двузначные темпы роста ecommerce Китая на протяжении следующих нескольких лет.
Это объясняется высокими темпами проникновения интернета соответственным ростом числа электронных покупок на душу населения. Местный рынок уже достаточно созрел технологически, потребители широко используют мобильный канал доступа в Сеть и интересуются специализированным площадкам, где сравниваются цены и характеристики отдельных товаров.
На жирно унавоженной почве расцвели множество бизнес-цветов включая ecommerce-гиганта Alibaba. Но и этого китайцам уже не хватает, и они проявляют живой интерес к зарубежным магазинам.
Индия, напротив, самый небольшой рынок среди рассматриваемых четырёх, но с большим инвестиционным потенциалом в силу быстрого развития интернета в огромной по численности стране. К тому же, индийцы идут по наиболее перспективному пути с точки зрения электронной коммерции: в стране стремительно внедряется мобильный Интернет. В связи с этим аналитики предсказывают, что местный рынок e-commerce будет расти в среднем на 50% в год в течение следующих нескольких лет. Притом что он и так был четвёртым в мире по темпам роста.
Бразилия – безусловный лидер e-commerce в своём регионе, занимает одиннадцатое место в мире по объему электронного рынка. Через 4 года его объём достигнет 20 млрд евро, предсказывают в yStats. Быстрый рост отрасли стимулируется широким использованием социальных медиа для повышения продаж, быстрым проникновением интернета по всей в стране.
Россия – крупнейший в Восточной Европе и четвёртый в Европе рынок розничной электронной коммерции. yStats прогнозирует, что к 2018 году объём продаж вырастет до 30 млрд евро, причем за счёт развития мобильной ecommerce. По степени проникновения интернета Россия замыкает четвёрку стран БРИК.
Таким образом, общее, что объединяет все рынки БРИКС – повышение доли использования мобильного интернета и, соответственно, опережающий рост мобильной коммерции как локомотив роста всего сегмента B2C e-commerce.
Напомним, с точки зрения иностранных инвесторов, в 2011-2013 годах "в моде" были fashion-проекты, такие как KupiVIP, Sapato и Lamoda, которые привлекали огромные по российским меркам инвестиции. В 2014 году денежный поток несколько обмелел, а внимание инвесторов обратилось на ИМ детских товаров.