подписка
Подписаться
28/10/2014

Суровый челябинский интернет-предприниматель

Суровый челябинский интернет-предприниматель

Онлайн-торговля уверенно движется в регионы. Это объяснимая и ожидаемая тенденция развития рынка e-commerce.

Ранее, основными клиентами интернет-площадок были только жители двух столиц и городов миллионников. А сейчас доли покупателей из малых и средних населенных пунктов (до 300 тыс. населения), крупных городов, Москвы и Петербурга примерно равны между собой. Развитие широкополосного доступа в Интернет, рост доходов и информированности, рост лояльности потребителя к совершению покупок через Сеть – важные факторы, стимулирующие дальнейшее развитие рынка именно в регионах. Потому увеличивается число интернет-магазинов, активно расширяющих свою географию доставки.

Новая аудитория при этом отличается от привычной столичной. Средний покупатель небольшого города обычно моложе, у него меньший интернет-стаж, он руководствуется другими принципами выбора товара и магазина.

А каков же средний предприниматель, с которым приходится конкурировать крупным игрокам онлайн-рынка?

Портал Tiu.ru (торговая площадка для малого и среднего бизнеса) провел исследование и на примере Челябинской области составил портрет типичного интернет-предпринимателя. По мнению аналитиков Tiu.ru это чаще всего мужчина, принимающий заказы в первой половине дня.

Согласно данным, основная часть интернет-бизнеса находится в Челябинске – 82,5%. Далее идет Магнитогорск с 7,5%. Миасса, Копейск, Златоуст делят между собой оставшийся рынок, меньше всего (0,3%) расположено в Сатке.

Треть предпринимателей работает в онлайн-торговле более трех лет, 21,5% пережили уже свой первый год работы, и начали только в этом году 23,5%. То, что почти половина интернет-бизнеса в области – это новые, развивающиеся магазины, подтверждает подъем интереса к продажам онлайн.

Как отмечено выше, чаще всего бизнесом занимаются мужчины, до трех четвертей от общего числа интернет-предпринимателей, женщин около 26-28% (в зависимости от района).

Наиболее популярные категории товаров в области по числу заказов стали:
– строительство
– авто-, мото- товары
– одежда, обувь, аксессуары
– товары для дома
– техника и электроника

Такое отличие от стандартного распределения легко объяснимо тем, что региональному бизнесу тяжело конкурировать в областях, хорошо представленных федеральными игроками. Вот и приходится искать новые ниши, еще не занятые крупными магазинами, например, категории "строительные товары" и "товары для дома".

Следует отметить, что вопреки общей российской тенденции, пик обработки заказов в Челябинской области приходится на утренние и дневные часы, тогда как в целом в стране, покупатель активизируется днем и вечером.

Прокомментировать
Читайте также
Мария Латыпов
Контент-менеджер, Оптик стрит
12/03/2018
Когда же, наконец, закончится кризис? 137
Статью тут увидела. Пишут что якобы с 2019 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) приравняют к прожиточному минимуму. Последние пять лет МРОТ был ниже прожиточного минимума на несколько тысяч рублей. Но с 2019 года их уравняют, увеличив минимальную зарплату. Если бизнесмен платит сотруднику минималку, его затраты увеличатся. Можно ли верить этому? Свернуть
Статью тут увидела. Пишут что якобы с 2019 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) приравняют к прожиточному минимуму. Последние пять лет МРОТ был ниже прожиточного минимума на неско Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
28/10/2014
Посылки стоимостью до 500 евро не будут облагаться пошлинами
За покупки стоимостью выше 500 евро теперь придется платить таможенную пошлину. Отправления стоимостью ниже 500 евро будут считаться покупками для личного пользования... Подробнее
Екатерина Мереминская, Игорь Бахарев
27/10/2014
Минусы распродаж: как не остаться без штанов
О том, как участники "киберпонедельников" бьют рекорды по продажам и остаются в шоколаде, мы писали уже много. Сегодня - материал о минусах и рисках распродаж. Как надо действовать, чтобы скидки не нанесли вам ущерба и не отпугнули клиентов? ... Подробнее
27/10/2014
Enter расширяет ювелирный бизнес
Компания Enter, входящая в группу "Связной", получила эксклюзивные права на продажу в России онлайн ювелирных изделий итальянского бренда Stroili Oro... Подробнее
Vladvit
15/10/2014
Закрытие интернета 4
не закроют. Димке негде будет твиты оставлять) А вот то что все всюду везде и всегда по паспорту входить будут это вероятно. Мне так просто тенденция подсказывает.
Форум Тенденции развития Российские тенденции