Покупатель не спит никогда
Сейчас покупатели тратят как никогда много времени на то, чтобы найти подходящие товары в Сети, независимо от того, сколько показывают часы. На смену ночным посиделкам приходят ночные покупки, показывают результаты нового исследования Google, совместно с компанией Ipsos Media CT. Компании поставили себе задачей определить, как цифровые тенденции повлияют на нынешний предпраздничный сезон в США.
Выводы очень любопытны. Американские пользователи предпочитают постоянно оставаться на связи с помощью любых устройств, которые помогают охотиться на скидки в любой момент времени – будь то свободная минута на работе, когда можно заглянуть на продающие сайты с ноутбука, или полчасика перед сном со смартфоном. Фактически, почти треть всех поисковых запросов в Google осуществляется между 10 часами вечера и 4 часами утра. И все потому, что шопинг не прекращается и тогда, когда закрываются магазины.
"Черная Пятница" растягивается на месяц
Исследование показало, что пользователи Интернета начинают поиск товаров задолго до праздников: просматривают рекламные ролики, используют смартфоны для консультаций по покупкам.
Потребители раньше начинают поиск подарков, а продавцы, в свою очередь, спешат продвигать предложения Черной Пятницы в течение всего ноября, меняя фокус с однодневной акции на события всего месяца. Свыше половины опрошенных заявили, что начали готовиться к праздничному шопингу еще до Дня Благодарения, а 26% отметили, что принялись исследовать рынок даже до Хэллоуина.
Покупатели стали проводить больше времени и консультироваться на большем количестве ресурсов, прежде чем принять решение о покупке. Если в 2010 году покупатели использовали в среднем пять ресурсов для консультаций, то в прошлом году это число возросло до двенадцати. А это значит, что период с октября по декабрь становится решающим для продавцов – именно в это время их предложения, информация, рекомендации и контент станут наиболее востребованными у пользователей Интернета.
Интернет – новое окно в мир шопинга
Потребители приходят в Сеть не только ради получения информации о товаре, но и за вдохновением. Мнения друзей и кумиров играют значительную роль в принятии решения о покупке. Такие сайты, как YouTube и Pinterest стали окнами в мир высокой моды – топ-блогеры оказывают большое влияние на предпочтение покупателей.
Не рекламные, но близкий к ним по смыслу ролики на YouTube также становятся все более значительной частью выбора при покупке, и их роль растет с каждым годом. Количество просмотров видео с трофеями шопинга – на YouTube это своеобразный эквивалент постов в других соцсетях. Их популярность резко увеличивается в предпраздничный период и достигает пика в уикенд Черной Пятницы. В прошлом году такие видео были просмотрены 1,1 млрд раз, а в этом – количество просмотров, предположительно, возрастет в 1,7 раза.
Покупатели просматривают видео не только для того, чтобы найти подходящий товар. Даже непосредственно в магазинах они используют смартфоны для просмотра роликов, чтобы принять окончательное решение о покупке. Так поступает каждый пятый опрошенный.
Телефон, как универсальный ассистент покупателя
Мобильные устройства – лучшие помощники в шопинге. Исследование показало, что 75% владельцев смартфонов собираются использовать их в реальных магазинах во время шопинга. То есть, направляясь за покупками, большинство потребителей плохо представляют, что именно собираются приобрести, и получают подробную информацию о понравившихся товарах в Сети. Каждый третий респондент заявил, что предпочитает воспользоваться смартфоном, а не задавать вопросы консультантам в отделе.
По мнению исследователей, если продавец понимает поведение покупателя в магазине, он сможет обеспечить его полезной информацией в Сети. Фактически, 46% покупателей, которые используют смартфоны, в конечном итоге совершат покупки. В 2011 году этот показатель составлял 35%. По прогнозам Forrester Research Inc к 2017 году 60% продаж в США так или иначе будут связаны с Интернетом, включая как прямые продажи через коммерческие сайты, так и поиск товаров в Сети. Современные покупатели приходят в магазины более подготовленными и целеустремленными, чем раньше, и сообразительные продавцы сумеют повернуть это себе на пользу.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть