подписка
Подписаться
05/08/2014

Японцы дадут бой Amazon и еBay

Японцы дадут бой Amazon и еBay

Один из акционеров OZON, японский гигант интернет-торговли – Rakuten Inc намерен в ближайшее время составить серьезную конкуренцию мировым лидерам e-сommerce Amazon и еBay. Как сообщает payspacemagazine.com, японская компания решила объединить все свои подразделения электронной коммерции в одну глобальную платформу. Особое внимание пока будет уделено продвижению в США, Великобритании и Германии.

Сейчас компания владеет несколькими площадками в Европе. По словам представителя Rakuten, глобальная платформа откроет существенные преимущества как для розничных торговцев, так и для покупателей. У них появится выход на международный рынок, к тому же они смогут ощутить все плюсы единой платформы. Руководители Rakuten считают, что когда-нибудь компания станет самым крупным в мире игроком на рынке интернет-торговли, неким всеобъемлющим пространством, где можно будет купить мебель и билеты на концерт, взять кредит и скачать кино.

В компании не предоставляют информацию об объемах продаж или прогнозах заработка, но исследовательская группа RetailNet Group из Массачусетса ожидает, что валовой объем продаж Rakuten вырастет до $27 млрд к 2016 году. Аналитики прогнозируют, что компания может оказаться на третьем месте в списке самых крупных интернет-торговцев мира, вслед за Amazon и китайским Taobao.

Эксперты предполагают, что основным фактором роста станет «покупательский зуд» главы компании Хироши Микитани. За последние два года он купил несколько иностранных фирм, вложив $250 млн в американскую Buy.com (приобретена в 2010 г.), $38 млн – в английскую Play.com и $315 млн – в разработку электронной книги Kobo.

По данным самой компании, сайт Rakuten.co.uk будет запущен в октябре. Существующая платформа и веб-сайт Play.com будут продолжать работать до конца 2014 года, после чего их заменят новая глобальная площадка и сайт Rakuten.co.uk в Великобритании. «Это важнейший шаг для роста позиций Rakuten на рынке не только Европы, но и мира», – подчеркнул пресс-секретарь компании.

Планы о всемирном лидерстве у Микитани появились еще несколько лет тому назад. На футболке, которую он подарил одному книжному издателю в Токио, эта цель была довольно просто сформулирована: «Превзойти Amazon!».

Концепции развития компаний Микитани существенно отличается от Amazon. Американцу считают своей основной задачей удовлетворить клиента, а Rakuten сосредотачивает свое внимание на тех, кто продает, а не на тех, кто покупает. 40 тыс. компаний торгуют всем чем только можно – от шоколадок до мебели и ежемесячно выплачивают Rakuten в среднем по $630 и 3% с продаж. В Rakuten работают 500 специалистов, которые дают бесплатные консультации по вопросам маркетинга, торговых операций и найма.

По мнению Микитани на Amazon и eBay люди скорее заходят, чтобы найти что-нибудь полезное и недорогое. В отличие от Amazon, на сайте Rakuten Buy.com продающим компаниям предлагается оформить свои «витрины» по собственному дизайну. На японской площадке торговцы могут оформить свою «интернет-витрину», например, так, чтобы клиенты могли связаться с ними напрямую. Покупатели отмечают, что возникает впечатление общения с живыми продавцами, а не просто с компьютером.

Микитани принадлежит 44,7% Rakuten. Компания основана в 1997 г. и работает в 40 направлениях электронной коммерции: онлайн-ретейл, бронирование отелей, сетевой видеоклуб и прочее. С 2010 г. подразделение компании Rakuten Ichiba является крупнейшим интернет-магазином Японии.

Прокомментировать
Читайте также
06/08/2014
Белорусских онлайн-продавцов заставят "выйти из сумрака"
Совмин Беларуси обязал местные торговые площадки публиковать всю информацию о продавцах, работающих на них, а также помогать покупателям защищать свои права... Подробнее
Оскар Хартманн, основатель KupiVip
04/08/2014
Почему на самом деле женщинам нравится покупать одежду on-line?
Оскар Хартманн, основатель KupiVIP, поделился в соцсети своими размышлениями о том, почему сейчас многие женщины выбирают "поход" по онлайн-бутикам... Подробнее
04/08/2014
Alibaba придет в Россию
Китайский интернет-гигант хочет открыть "дочку" в нашей стране и уже ищет человека, который возглавит локальный офис... Подробнее
Валентин Егоров
12/03/2014
Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн 1
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные устройства товары и услуги представляют в красивой обстановке, которые рисуют в воображении потребителя, как тот или иной товар или услуга могут удовлетворить их желания и потребности.

Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.

Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.

Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.

Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.

Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.

Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.

Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильны Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Фролик
09/03/2014
Опережая желания 3
Ни к чему это не приведет.
Форум Тенденции развития Международные тенденции