Alibaba придет в Россию
Китайский интернет-гигант Alibaba планирует в 2015 году открыть локальный офис в России. Об этом компания может официално объявить уже в августе, сообщает 1prime.ru, ссылаясь на собственные источники на рынке.
На открытие российской "дочки" будет потрачена часть средств от IPO. Они могут пойти на сделки по покупку локальных игроков, а также приобретение инфраструктуры – покупку складов и построение логистики.
Все подробности Alibaba раскроет на пресс-конференции по итогам первичного размещения акций. Сейчас Alibaba активно ищет человека, который возглавит локальный офис в России. Один из топ-менеджеров рекрутингового агентства сообщил ИТАР-ТАСС, что китайцы ищут не экспата, а специалиста на российском рынке. Еще один источник сообщил, что дочерняя компания Alibaba должна заработать в России уже в 2015 году.
Официальный представитель пресс-службы Alibaba Молли Морган сообщила, что компания не комментирует свои будущие планы или рыночные спекуляции. "Мы продолжим нанимать подходящие кадры для лучшего ведения бизнеса в России", – сказала она. В частности в 2013г. компания взяла на работу нескольких российских специалистов для лучшего понимания российского рынка.
Морган добавила, что онлайн-гипермаркет AliЕхpres, который входит в AlibabaGroup, постоянно работает над тем, чтобы россиянам было удобнее пользоваться торговой площадкой: от внедрения локальной службы поддержки до внедрения российских сервисов электронных платежей.
В конце 1-го квартала 2013 года на долю России приходилось около 9% от общего количества зарегистрированных пользователей (7,7 млн регистраций) AliExpres. Рост аудитории в январе-марте 2013 г. составил 59%, по отношению к 1 кварталу 2012 года – 465%. В 1 квартале 2013 г. россияне осуществили 43% от общего количества транзакций AliExpress (на долю США приходится 10% транзакций), средний чек в России составляет $24.
О планах прийти в Россию в Alibaba говорили еще в 2012 году. Тогда директор по глобальным операциям AliExpress Лео Шен заявил, что российский рынок – один из приоритетных.
Эксперты поговаривают о том, что Alibaba планирует прийти в Россию через "дочку" AliExpress. Сейчас идет активная борьба за право использования брендов "Алибаба"/Alibaba" на территории России.
В июле Alibaba оценила себя в $130 млрд. По данным Bloomberg, на IPO в августе будут выставлены 12% акций, что в денежном эквиваленте превысит $20 млрд. Размещение акций Alibaba может стать крупнейшим в мировой истории. Пока что рекорд в мире принадлежит китайскому Agricultural Bank of China – $22,1 млрд (провел IPO в 2010 г.), а в США – платежной системе Visa ($19,7 млрд в 2008 г.). Изначально Alibaba планировала разместиться в Гонконге. Однако руководству ритейлера не удалось договориться с Гонконгской биржей.