В Google Shopping появились рейтинги товаров
Google Shopping становится более похожим на "Яндекс.Маркет". Как говорится в сообщении компании, гугловский коммерческий сервис продуктового поиска запустил рейтинги в описаниях товаров. Для обозначения рейтингов Google Shopping будет использовать пятизвездочную систему. Компания намерена собирать данные из разных источников. Будут учитываться мнения продавцов, сайтов с редакционными статьями о товарах, независимых площадок и мнения потребителей. В США покупатели увидят рейтинги в виде отзывов в Product Listing Ads в версии google.com или google.com/shopping.
Новшество позволит продавцам товаров улучшить качество трафика на свои сайты за счет Product Listing Ads. В Google утверждают, что рейтинги также позволят увеличить СТR для Товарных объявлений.
Пока что рейтинги доступны только для тех, кто продает товар в США. В других странах опция будет запущена в ближайшее время.
Продавцам необходимо предоставить контент с отзывами о своих товарах напрямую в Googlе или через сторонние авторизированные агрегаторы. До ноября в Product Listing Ads будут показываться все доступные рейтинги товаров. После этого доступными будут рейтинги лишь тех продавцов, которые предоставили соответствующий контент.
Google перевел товарный поиск на коммерческую основу еще в 2012 году, запустив Google Shopping. В 2014 году система стала усовершенствоваться. Недавно в Google Shopping появилась возможность массовой загрузки данных, а также новая версия редактора для AdWords. Также в англоязычной выдаче Google начал ранжировать объявления в блоках Product Listing Ads в зависимости от цены товара. Кроме того, поисковик начал ранжировать товарный поиск с учетом отзывов и рейтингов.
Товарная выдача Google в результате всех последних изменений сильно изменила свой внешний вид: позиции стали нумероваться. А порядковый номер присуждается, исходя из пользовательского рейтинга. Эксперты предположили, что Google собирается изменить саму концепцию товарного поиска. На первый план выйдут не грамотно оптимизированные сообщения или более высокая цена клика, а умение продавца работать с покупателями и анализировать потребительские предпочтения аудитории.
85% пользователей перешли на Google Shopping из уходящего в прошлое Product Listing Ad (PLA), который закроется в конце августа этого года.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть