"Утконос" станет обслуживать компании
"Утконос" запустит магазин для продаж исключительно юридическим лицам. Планируется, что сервис заработает уже во второй половине августа, пишут "Ведомости", ссылаясь на данные, полученные от представителя интернет-магазина Натальи Аристовой.
Сейчас в компании разрабатывают функционал и бизнес-процессы для работы с компаниями. При регистрации в качестве корпоративного клиента необходимо будет ввести данные для выставления счета непосредственно компании, после чего система запомнит их и в дальнейшем станет формировать счета автоматически. "Это очень удобно, так как существенно облегчит жизнь их и нашей бухгалтерии", — считает Аристова.
По оценкам iKS Consulting, в прошлом году на долю корпоративных заказов пришлось 53% от общего числа, а сумма их составила 5,4 трлн руб. В то же время сумма заказов физических лиц составила только 1 трлн ру. Остальное пришлось на долю госзакупок. По словам Аристовой, у "Утконоса" и сейчас немало корпоративных клиентов, но они зарегистрированы как обычные покупатели. Новый сервис даст возможность юридическим лицам после заключения договора работать по безналичному расчету.
Ритейлер провел собственный опрос среди более чем 3000 компаний. "20% опрошенных, которые занимаются закупками для офисов, выразили готовность работать с нами", – сообщила Аристова. Она так же высказала предположение, что через год доля доходов от юридических лиц в ежемесячной выручке составит до 5%. "Утконос" не раскрывает данные по выручке за 2013 год, однако, по мнению генерального директора аналитического агентства Infoline Михаила Бурмистрова, имело место проседание на 13% до 5,3 млрд руб.
Среди компаний, с которыми придется конкурировать "Утконосу" в сегменте корпоративных продаж, Аристова называет Metro, "Азбука вкуса", "Седьмой континент" и "Комус". "Юрлица покупают в интернете в основном чай, сахар, печенье, конфеты, воду, соки, снэки, молоко, сливки, салфетки, канцелярские принадлежности, моющие средства. Хотя бывают и крупные заказы в преддверии корпоративов и праздников на несколько десятков тысяч рублей", – рассказывает она. Кроме того, Аристова отмечает, что у магазинов, которые работают с компаниями, минимальная сумма покупок выше, чем у обычной розницы. Напомним, что в прошлом году "Утконос" поднял минимальную сумму заказа и для розничных покупателей.
По словам пресс-секретаря "Азбуки вкуса" Андрея Голубкова, на долю корпоративных клиентов компании приходится менее 1% оборота сети. Однако он отмечает ежегодный рост продаж юрлицам на 50%. Голубков указывает на то, что средний чек заказов от компаний в "Азбуке вкуса" в среднем составляет 10 -15 тыс. руб. (в то время как при розничных продажах – около 1,5 тыс. руб., в службе доставки — 5 тыс. руб.), и в пиковые периоды может достигать 200 тыс. руб.
Интернет-магазин немецкой мелкооптовой компании Metro Cash & Carry заработал в конце прошлого года. По словам представителя ритейлера Оксаны Токаревой, в настоящее время активными клиентами магазина являются около 2 тыс. небольших компаний, штат которых насчитывает 10-15 человек. В числе интересующих их товаров Токарева называет офисную и туалетную бумагу, чай, кофе, сахар, сливки, молоко.
Самым серьезным конкурентом для "Утконоса", по мнению Бурмистрова, станет "Комус". Магазин предлагает юрлицам широкий ассортимент товаров, включая не только офисные расходные материалы, но так же мебель и технику. Оборот компании в 2013 году Бурмистров оценивает в $1 млрд или более. По данным ЦСИ Enter выручка "Комус" в прошлом году составила 5,7 млрд. руб.
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu