подписка
Подписаться
30/08/2013

"Утконос" продолжает менять модель

"Утконос" продолжает менять модель

Интернет-гипермаркет "Утконос" затеял коренные преобразования для выхода на прибыль. Компания, давно известная на рынке торговли товарами FMCG, уже отказалась от офлайн-торговли, стала ориентироваться на более высокий ценовой сегмент, изменила сайт и провела рестайлинг. Эксперты оценивают потенциал новой стратегии выше, хотя в среде пользователей есть ностальгирующие по старому "Утконосу", удивлённые новым подходом. Ресурс Retailer.Ru вспомнил историю продавца.

По данным сайта, непокрытый убыток компании "Новый импульс – 50", развивающей интернет-гипермаркет "Утконос", на конец 2012 г. составил почти 10 млрд рублей. Для сравнения:выручка в 2012 г. – чуть более 6 млрд рублей.

"Утконос" – один из долгожителей российской e-commerce – начинал развиваться в начале века как сеть магазинов в формате "стол заказов у дома". Они представляли собой торговые объекты площадью 300-400 кв. м с минимальным ассортиментом по доступным ценам: дисконт к среднему ценнику по рынку составлял 15-20%.

В 2002 г. формат получил первую черту интерактивности – терминалы самообслуживания. Кроме того, предпосылкой для становления интернет-торговли стало создание call-центра и внедрение "домашних терминалов", с помощью которых можно было делать заказы через Интернет. Когда в 2006 г. к этому присоединилась возможность доставки товаров, можно было сказать о развитии полноправного интернет-магазина.

Но вскоре такая инфраструктура стала откровенно обременительной. Высокие арендные платежи, транспортные издержки и расходы на персонал приводили к убыткам. Поэтому компания решила избавиться от физических торговых точек, первоначально заменив их своеобразными "утко-лавками", а затем и вовсе распростившись с офлайн-ритейлом. Последний его образец закрылся в этом году.

Другие преобразования, которые реализовал менеджмент, касаются как ценовой политики, так и управленческих, технологических и стилевых новаций.

Так, "Утконос" отказался от позиционирования в низком ценовом сегменте и стал ориентироваться на покупателя из средней и выше средней ценовой категории. В интернет-гипермаркете теперь невозможно сделать заказ на сумму менее 2 тыс. рублей.

Завсегдатаи ритейлера сочли такое ограничение спорным. Вот один из комментариев на сайте Retailer.Ru: " "Два года назад не менее 50% продукции моя семья заказывала в "Утконосе : через дом был пункт выдачи, в который я приходил и, тратя минут 20 своего времени, без толкучки получал всё, что мне необходимо. Сейчас даже на дачу не заказываем, т.к. и заказ собрать не всегда получается, и цены теперь, мягко говоря, высокие. Например, сегодня вырезка свиная в вакууме Московского производителя стоит 698 рублей , свинина для запекания – 509,90 за 1 кг. Наверное, это политика привлечения богатого покупателя в действии".

"Как введение минимального заказа помогает ПРИВЛЕЧЬ НОВУЮ АУДИТОРИЮ – мне не понять. Что этим замечательным людям мешало заказывать раньше, когда ограничения по размеру заказа не было?" – удивляется другой комментатор.

Также менеджмент компании принял решение вывести call-центр на аутсорсинг и изменить структуру управления товарными запасами.

Череду нововведений дополнило преобразование сайта, который стал удобнее с точки зрения функционала и навигации. Это нашло отклик у аудитории, которая, по сведению "Утконоса", стала примерно на треть реже уходить с ресурса, посмотрев одну его страницу. Для удобства пользователей также – запуск интернет-приложений для iPhone и Android и опция по отслеживанию пути заказанного товара на сайте компании или посредством мобильного телефона. Последнюю рассчитывают ввести в этом году.

В довершении ко всему "Утконос" решился на рестайлинг логотипа.

Несмотря на то, что новая стратегия развития предусматривает сокращение затрат по многим статьям, потребуется немало дополнительных финансовых вливаний. Очевидно, что они коснутся, прежде всего, службы доставки: вырастут как постоянные транспортные расходы, так и инвестиции в пополнение автопарка. Теперь весь вопрос в том, насколько они будут ниже, чем затраты на содержание офлайн-сети.

Прокомментировать
Читайте также
Ольга Древаль
Коммерческий директор, Служба доставки Dalli
08/12/2020
Как организовать работу колл-центра с нуля 1
Как организовать колл-центр, чтобы покупатели получали ответы на вопросы быстро, а в системе не было технических сбоев. Давайте разбираться... Подробнее
mic
15/03/2014
Сниму небольшое помещение под склад 2
часть склада 15-30 метров рядом с м. Пражская
10-30 т.р. охраняемая складская территория.возможна торговля 89261712426 Михаил
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
05/09/2013
На "ЭТ-2013" выступят гендиректора OZON, E5 и "Юлмарт"
10-11 октября в Москве пройдёт крупнейшая в России конференция по e-commerce - "Электронная торговля - 2013". Среди докладчиков - гендиректора OZON, E5 и "Юлмарт"... Подробнее
28/08/2013
Сделка года накрылась ФАСом
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) расстроила слияние компаний "М.Видео" и "Эльдорадо" - самую крупную сделку на рынке российского ритейла бытовой техники. Но и теперь руководство "М.Видео" не исключает новых переговоров с ведущими игроками рынка бытовой техники и электроники по вопросу консолидации... Подробнее
21/08/2013
Агрегатор спорттоваров отстроит маркетинг по-новому
Activizm.ru - интернет-гипермаркет товаров для туризма и спорта - нашел себе нового директора по маркетингу. Им станет сеошник и аналитик Сергей Егорушкин... Подробнее