Сделка года накрылась ФАСом
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) расстроила слияние компаний "М.Видео" и "Эльдорадо" – самую крупную сделку на рынке российского ритейла бытовой техники.
Несогласие с предписаниями ФАС по условиям сделки поставило крест на консультациях "М. Видео" с чешским фондом PPF о возможной покупке 100% "Эльдорадо", сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель "М. Видео" Антон Пантелеев .
В 2011 году ритейлеры договаривались, что PPF Group, которая владеет "Эльдорадо", приобретёт 100% "М.Видео" (основной акционер компании – кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву). Однако, затем переговоры были свёрнуты.
Впрочем, даже теперь руководство "М.Видео" верит в возможность новых переговоров с ведущими игроками рынка бытовой техники и электроники по вопросу консолидации. Об этом, по сообщению ИТАР-ТАСС, сказал Антон Пантелеев: "Менеджмент, совет директоров и акционеры "М.Видео" всегда рассматривают различные возможности по повышению стоимости компании".
Ходатайство "М.Видео" о приобретении 100% бизнеса "Эльдорадо" чешской PPFGroup поступило в ФАС 18 апреля 2013 года.
Как сообщал Oborot.ru, вечером 18 июля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) распространила сообщение, в котором объявила об удовлетворении ходатайства ООО "М.видео Менеджмент" о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО "Эльдорадо". Результатом сделки, в частности, для e-commerce должно было стать появление мощного интернет-торговца в пятёрке крупнейших операторов в своём сегменте, который уступал бы по суммарному обороту лишь ulmart.ru, citilink.ru, svyaznoy.ru и совсем чуть-чуть – holodilnik.ru.
При этом ФАС предписала "М.Видео" в течение 6 месяцев после завершения сделки сократить присутствие в 35 регионах России до 35 процентов.
В частности, ритейлеру было предписано уменьшить присутствие на рынках Москвы и Московской области, Северо-Западного региона (в Архангельской, Вологодской, Псковской, Нижегородской областях), Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Татарстан, а также в Иркутской, Новосибирской и Кемеровской областях. Кроме того, "М.Видео" было предписано предоставить освободившиеся площади конкурентам и создать недискриминационный доступ для поставщиков аудио-, видео- и бытовой техники.
В связи с этим, компания "М.Видео" предлагала ФАС изменить подход к расчёту доли рынка в регионах и опираться на данные не Росстата, а маркетинговых агентств, прежде всего, GFKRus, которые в компании считают более релевантными.
Схожий вопрос уже как-то обсуждался. Интересует следующее: скажем, у меня есть домен в зоне com, у другой компании есть домен в зоне ru. Наша ниша - интернет-торговля. Их - веб-разработки (веб-студия то бишь).
Вопрос: может ли вэб студия претендовать хоть каким-то образом на com-овский домен? И если да, то в каком случае? Буду очень признателен, если кто-то поджелится ссылками на конкретные буквы закона.
Вопрос не по факту, а на будущее - хочется обезопасить себя от рисков. Свернуть
- нужно ли заключать договор, и что в нем указывать?
- кто ответит за нарушений сроков доставки и сохранность товара?
- какие документы отправить покупателю вместе с посылкой?