Booking.com занялся бронированием коттеджей
Лидер сервисов интернет-бронирования отелей Вооking.com решил выйти на рынок бронирования апартаментов и загородных коттеджей и запустил проект Villas.com. Сервис уже предлагает 146,6 тыс. предложений аренды в почти 24 тыс. популярных местах отдыха, сообщает siliconrus.com.
Villas.com похож на Booking.com интерфейсом. Кроме того, на новом ресурсе пользователь может задавать расширенные параметры поиска и сортировать результаты по нескольким критериям. Предоставляется информация о наличии террасы, сада, бассейна и т.д. Сборы за бронирование отсутствуют, клиент получает моментальное подтверждение, ему доступны услуги круглосуточной службы поддержки клиентов на родном языке.
«Мы знаем, что между отелями и автономными вариантами проживания есть большая разница, и именно поэтому мы решили разработать Villas.com», – рассказывают в Вооking.com.
Новый сайт будет конкурировать с сервисом Airbnb для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. На Airbnb зарегистрировано более 500 тыс. домов, квартир или комнат в 192 странах и 33 тыс. городах. Этот быстро развивающийся онлайн-сервис аренды частного жилья недавно получил в очередном раунде IPO $450 млн. от частной акционерной компании TPG и нескольких других инвесторов. Airbnb – это сайт, где владельцы могут сдавать в аренду любое жилье – от комнаты в квартире до родового замка – на длительный срок или на несколько дней. Сервис становится все более популярным у путешественников. Все расчеты проводятся через сайт Airbnb.com, за что тот получает комиссию.
По данным Global Online Travel Report, за 2012 год треть общемирового туристического рынка составляют путешествия с помощью онлайн-бронирования. В США и европейских странах каждый второй турист совершает путешествие, самостоятельно забронировав себе гостиницу, пользуясь при этом, помимо услуг обычных отелей, альтернативными вариантами, такими, как хостелы и апартаменты. А, например, в Японии доля онлайн-путешествий впервые превысила показатель в 50% еще в 2010 году.
На российском туристическом рынке доля сегмента онлайн-бронирования пока еще незначительна и составляет по разным оценкам от 15% до 20%. По данным Оktogo.ru, рост российского рынка онлайн-бронирования будет на протяжении ближайших лет составлять около 40-50% в год.
На сайте Вooking.com зарегистрировано более 480 тыс. отелей по всему миру. Согласно исследованию РБК.research компаниясейчас доминирует в сегменте бронирования отелей, остальные же "лишь прокладывают себе путь в этой области".
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть