подписка
Подписаться
19/03/2014

Интернет-ритейлеры вошли в сотню крупнейших рекламодателей

Сразу несколько крупных интернет-магазинов и мультиканальных ритейлеров вошли в сотню крупнейших рекламодателей России по версии отраслевого интернет-издания AdIndex. Свои бюджеты они, впрочем, тратят, главным образом, не в Сети. Большая их часть расходуется на телевизионную и наружную рекламу.

Активнее всего в этом смысле ведет себя "М.Видео", расположившаяся на 22-ой строке рейтинга. В 2013 г. ритейлер потратил на рекламу 2,431 млрд рублей. Из них 1,62 млрд рублей было израсходовано на телевидении (компания размещалась, главным образом, на национальных телеканалах и не активничала на региональном ТВ). Еще 680 млн рублей "М.Видео" стоила наружная реклама.

Мультиканальный ритейлер "Спортмастер" завоевал 27-е место в рейтинге с годовым рекламным бюджетом почти 2 млрд рублей. Как и "М.Видео", он потратил львиную долю этих средств на телевизионную рекламу (1,254 млрд рублей) и активно размещался наружно (474 млн рублей). Плюс больше потратил на радио – на этот рекламный канал было израсходовано 115 млн рублей.

На 32-ой позиции обосновалась сеть "Эльдорадо" с общим результатом 1,809 млрд рублей. Большая часть бюджета была распределена между телевидением (1,141 млрд) и наружкой (569 млн).

Из общего тренда выделяется X5 Retail Group, которая занимает 43-ю строчку с общим рекламным бюджетом 1,364 млрд рублей. В отличие от ритейлеров с более крупными бюджетами, X5, представленная в e-commerce столом заказов E5, делает ставку на региональное ТВ (657 млн рублей), в то время как на национальных каналах практически не размещается. Кроме того, на наружную рекламу группа потратила 440 млн рублей, а на радио 169 млн.

Во второй полусотне оказались "Евросеть" (52-е место, бюджет в 1,132 млрд рублей), "Связной" (54-е место, чуть менее 1 млрд рублей), "Техносила" (87-е место, 618 млн рублей), OTTO Group (98-е место, 565 млн рублей). Из этого списка стоит выделить "Связной" и OTTO, которые были особенно активны в интернет-рекламе. На нее продавцы потратили, соответственно, 119 и 188 млн рублей.

А самым активным рекламодателем в Интернете среди игроков e-commerce стало ООО "Купишуз" (интернет-магазин Lamoda), потратившее на эти цели 190 млн рублей, это 15-е место среди всех рекламодателей по размеру бюджетов на интернет-рекламу.

Самыми крупными рекламодателями в Интернете стали автоконцерны (в 20-ке лидеров 8 рекламодателей из мира авто) и операторы мобильной связи. Возглавил этот рейтинг Nissan (891 млн рублей). Далее следуют "Мегафон" (561 млн), Volkswagen (427 млн), Ford Motor Co (349 млн) и МТС (318 млн).

В целом же наиболее серьезные траты на рекламу – у Procter&Gamble (более 8 млрд рублей), PepsiCo (более 7 млрд) и Mars-Russia (почти 7 млрд).

Прокомментировать
Читайте также
reki
19/03/2014
партнер для кросс-маркетинга интернет-магазина 1
Коллеги, ищем партнеров: интернет-магазин цветов и
интернет- магазин подарков для кросс-продаж и ко-маркетинга.
Подробности https://www.facebook.com/rekimarketing
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
19/03/2014
Google экспериментирует с 3D-просмотром товара
В блоках платных товарных объявлений появилась возможность просмотра в режиме кругового вращения... Подробнее
wayfarer
19/03/2014
Кто-нибудь работает с Яндекс.Маркет через CPA (оплата заказов)? 2
Rover:

Есть ли смысл переходить на нее? Повышает ли это количество заказов?

Если среднее количество товаров в заказе у вас не сильно превышает 1, переходите.
Если с товаром так же покупают сопутку, тестируйте и считайте. Свернуть
Rover: Есть ли смысл переходить на нее? Повышает ли это количество заказов? Если среднее количество товаров в заказе у вас не сильно превышает 1, переходите. Если с товаром так же поку Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
19/03/2014
Как онлайн сказать клиенту, что товара в ИМ нет?
Три рецепта от Google для малых, средних и крупных интернет-магазинов. Выберите подходящий именно вам... Подробнее
18/03/2014
Google: реклама отдельно, органическая выдача отдельно
Поисковик в очередной раз объявил, что активность в сервисе контекстной рекламы никак не влияет на позиции сайта. Насколько бы активными рекламодателями ни были интернет-магазины, работа с AdWords не способна повлиять на позиции их сайтов в органической выдаче... Подробнее