Fashion-сегмент выбился в лидеры российского рынка e-commerce
За последний год fashion-сегмент российского рынка e-commerce вырос в полтора раза, а за последние 3-4 года выбился из аутсайдеров рынка в его лидеры. Такой вывод содержится в исследовании РБК.research "Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2013".
Аналитики выделили несколько драйверов роста рынка. Это, во-первых, серьезные инвестиции в данный сегмент. Во-вторых, высокий спрос со стороны региональных покупателей, которые ограничены в выборе предметов одежды, обуви и аксессуаров у местных традиционных ритейлеров. В то же время интернет-магазины предлагают более широкий ассортимент и полные размерные ряды. В-третьих, исследователи указывают на всё улучшающийся сервис: вещевые и обувные магазины всё чаще предлагают бесплатную доставку с возможностью примерки на дому и выбора наиболее подходящего размера, а также возврата или обмена не подошедшего товара. Наконец, в-четвертых, интернет-покупателей все меньше отпугивает заказ неподходящих моделей благодаря совершенствованию технологий примерки.
Еще недавно технология виртуальной примерочной, предназначенная для примерки изображения одежды на фотографию потенциального покупателя, казалась новинкой и венцом возможностей интернет-ритейлеров. Теперь же ее считают устаревающей. В будущем она уступит место более продвинутой технологии с использованием веб-камер с компьютеров пользователей. С ее помощью покупатель сможет увидеть себя со всех сторон в выбранной одежде.
Всё это способствует привлечению к интернет-покупкам большего числа модниц и модников. В зависимости от товарного подсегмента fashion-индустрии (одежда, обувь, аксессуары) число интернет-покупателей в России в каждом из них колеблется от 4,8 млн до 6,8 млн человек.
Сдерживающим фактором развития рынка в исследовании называются естественные ограничения интернет-пространства. Это, прежде всего, невозможность передачи ощущений, сложности с точной передачей цвета и подбором размера с учетом индивидуальных особенностей фигуры.
То, что интернет-ритейлеры и традиционные продавцы борются фактически за одних и тех же покупателей, подтверждает тот факт, что наиболее продаваемый ассортимент интернет-розницы формирует повседневная одежда. Среди наиболее часто заказываемых категорий – топы и футболки, джемпера, свитера, нижнее белье, рубашки, блузки и джинсы. То же касается и аксессуаров, среди которых чаще всего заказывают сумки и рюкзаки.
В материалах исследования указывается, что средний чек российских интернет-продавцов мира fashion находится в районе 2900-3400 рублей. При этом опрошенные покупатели одежды совершают покупки через Интернет около 5 раз в год, а аксессуаров и обуви – около 3 раз в год.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть