У российского e-travel всё ещё впереди
Российский рынок онлайн-путешествий сейчасоценивается в $5 млрд. Такие данные показало исследование российского туристического онлайн-агентства Travelata. Сегмент растёт примерно на 50% в год и показывает несколько положительных тенденций, сопутствующих этому росту.
В частности:
- упрощение процедуры получения визы за рубеж для российских граждан,
- быстро растущая популярность интернет-шопинга,
- высокий уровень проникновения банковских карт (оплата многих путешествий онлайн по-прежнему осуществляется только посредствам банковских карт),
- рост покупательской способности в регионах,
- вложения крупных инвесторов в рынок онлайн-путешествий.
Внутри самого рынка 70% приходятся на заказ авиабилетов, однако, существует тенденция к расширению этих рамок. В основном, сегмент разрабатывают такие игроки рынка, занявшие лидирующие позиции, как Onetwotrip, Anywayanyday, OZON Travel и Trip.ru, а также консолидаторы VIP Service и Avia Center.
В сегменте бронирования отелей доминирует компания Booking.com, остальные же лишь торят путь в этой области. Особо следует отметить стартапы Ostrovok.ru и Oktogo.ru.
Сервис пакетных туров пока находится в зачаточном состоянии, и рынок раздроблен множеством игроков, среди которых нет определённого лидера. Travelata, OnlineTours и Hip Club в настоящее время обеспечивают меньше $5 млн продаж в месяц.
Предполагается, что лидеры сегмента онлайн-продаж авиабилетов объединят позиции и добавят сервис бронирования отелей, чтобы расширить рамки своего бизнеса. В то же время компании, занимающиеся непосредственно бронированием отелей, сконцентрируются на развитии, отделят собственные сайты от Booking.com и станут использовать более широкий спектр маркетинговых инструментов.
И наконец, сегмент пакетных туров сфокусируется на дальнейшем развитии, экспансии в регионы, привлечении инвестиций и продвижении своих продуктов.
Российское туристическое онлайн-агентство Travelata, ссылаясь на последний отчёт компании PhoCusWright, также заявляет, что в 2012 году российский рынок путешествий оценивался в $53 млрд. Всего лишь 14% путешествий россияне в настоящее время заказывают по Интернету. Это самый низкий показатель в странах объединения БРИКС, и в среднем он на 50% ниже аналогичных показателей в Великобритании и США.
Исследователи отмечает, что россияне до сих пор выбирают для своих поездок, как деловых, так и на отдых, лишь очень ограниченное число направлений. 70% отпускных путешествий приходится на десять направлений, из которых 40% – это туры в Турцию, Китай и Египет. Нетуристические путешествия – это, в основном, поездки в бывшие союзные республики, Финляндию и Германию. На десять топовых направлений в данном случае приходится 80% всех туров.
Внутренние путешествия менее концентрированы на определённых направлениях, но, тем не менее, 35% из них сфокусированы на трёх территориях:
- Москва и Подмосковье,
- Краснодар-Ростов,
- Санкт-Петербург и область.
Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот момент, да еще и сейчас, у нас в электронной коммерции были самые большие кейсы в рунете по увеличения продаж с видео.
Результаты переговоров зашли в тупик, когда выяснилось, что у них практически негде разбирать эту самую мебель и её снимать, хотя у них огромный офис и чем там занимаются все эти люди в таком диком количестве, я так и не понял.
И потом они еще поленились собирать эту самую мебель после съёмок и решили что это большой гемморой и они её и так продадут. В общем этот народ о клиенте думал меньше всего, и такой печальный результат по мебельраме я и прогнозировал. Если в магазине нет УТП, то чем ты будешь брать клиента? А вот сегодня оборот.ру опубликовал статью где Юлмарт утверждает, что у них каждый третий клиент идёт с юьтьюба http://oborot.ru/news/17364/24 Вот это тоже может стать УТП магазина. Если говорить про торговлю мебелью, то у клиента куча сомнений из-за товара так как мебель объёмна её не так-то просто потом вернуть, много геммора со сборкой, по фото не всегда понятно как она будет выглядеть в реальности. и много еще сомнений которые можно решить просто сняв ролик. Кстати то, что они не договорились со мной, это одна из причин их краха (есть и еще куча и все они в одной плоскости - им было плевать на клиента), сейчас бы получали десятки тысяч заходов в день и не парились бы. Свернуть
У нас есть такой конкурент, у него просто скидка на все товары 10% по умолчанию, но цены все как по прайсу.
Решайте через поставщика, это явный обман и нарушение правил. Свернуть